Стрелкова Татьяна Викторовна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрукты, их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Целевые ориентиры: умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры. Выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.
Материалы и оборудование: Картинки с ягодами (клюква, малина, брусника, черника, ежевика); картинки с овощами и фруктами (лук, капуста, горох, чеснок, редиска, вишни, банан, гранат, персик); натуральные овощи и фрукты (или муляжи); ваза, корзина, тарелка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, к нам пришла Осень. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, часто идет дождь, дует холодный ветер, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые страны, животные делают запасы, а люди собирают урожай.
2. Ознакомление с дарами осени.
Ребята, я прочитаю вам стихотворение о дарах осени. Обратите внимание, на то, какие именно дары осень преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень - время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже всё в порядке –
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
На столе педагога лежат картинки с ягодами (клюква, малина, брусника, черника, ежевика); картинки с овощами и фруктами (лук, капуста, горох, чеснок, редиска, вишни, банан, гранат, персик).
Давайте посмотрим, какие овощи, фрукты и ягоды подарила нам «Осень» и поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Правила игры: «Чудесном мешочке» лежат натуральные ягоды, овощи и фрукты. Детям предлагается по очереди достать их из мешка, узнать на ощупь и называть.
А теперь давайте вспомним, где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
— Как называется магазин или отдел большого магазина, где продают овощи? (Овощной.)
— Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
— Как называется магазин или отдел большого магазина, где продают фрукты? (Фруктовый.)
— Где растут ягоды? (В саду, в лесу, на деревьях, кустах.)
— Как называется место, где продают ягоды? (Магазин, рынок, базар.)
— Как используют ягоды, фрукты, овощи? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок, сушат, делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат).
Ребята, давайте попробуем назвать ласково овощи, фрукты и ягоды? Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».
Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика; лук, капуста, горох, чеснок, редиска; вишни, банан, гранат, персик.
Физкультминутка «Разложи по порядку».
Правила: в разных местах кабинета разложены муляжи ягод, овощей, фруктов. Ребенок берет любой овощ, фрукт и ягоду, и кладет в соответствующую посуду: в корзину — овощи, в вазу — фрукты, в тарелку — ягоды.
Давайте поиграем в игру «Угадай, что у меня?».Правила игры: каждый ребенок загадывает название овоща, фрукта или ягоды и описывает характерные признаки: цвет, форма, вкусовые качества, но не проговаривает название. Остальные дети угадывают его название.
Например: «Это овощ. Он желтый, круглый, крупный, сочный, горький, полезный». (Лук).
Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус?»
3. Рисование «Дары золотой осени».
Ребята, давайте нарисуем самые любимые дары, которые приносит нам Осень. Может быть, у кого – то есть любимая ягода, фрукт или овощ, изобразите то, что вы любите больше всего и за что хотите поблагодарить осень.
Дети изображают дары по замыслу.