Татьяна Старикова
Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что нам осень принесла»
Участники проекта : дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 9 октября по 13 октября.
Руководитель проекта : воспитатель Т. С. Старикова.
Проблема: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Актуальность проекта.
Публикация «Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны понимать различие овощей и фруктов, а также, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить их со свойствами и местом их произрастания.
Цель: формирование и развитие представления детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:
Для детей: систематизировать представления об овощах и фруктах;
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)
- Учить различать по внешнему виду овощи (репка, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, слива, груша и др.) на картинках, в муляжах и натуральные.
«Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
«Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
- Способствовать развитию речи как средства общения.
-Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять простые фразы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.).
-Учить раскрашивать внутри контура, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, узнавать и называть желтый цвет.
Для родителей: Заинтересовать родителей в совместной продуктивной деятельности.
Для педагогов: Разработать план по проекту «Что нам осень принесла». Создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группе, разработать наглядный материал для вовлечения родителей в процесс.
Планируемые результаты:
- Сформировались знания детей об овощах и фруктах;
- Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты на предметных картинках и в объеме (муляж);
-Принимают активное участие в продуктивной деятельности;
-Выполняют несложные задания на дифференциацию цвета.
Продукт проекта :
- Выставка «Дары осени» (совместные работы родителей с детьми)
- Драматизация сказки «Репка»
1. Этап (подготовительный 04.10.2017г.)
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры, маски для драматизации).
2. Практический этап 09 октября по 20 октября
- реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Срок. 09.10.2017
Содержание деятельности: Беседа: «Овощи, фрукты – вкусные и полезные продукты, где они растут». Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: Дать представление о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: сюжетные и предметные картинки
Срок 10.10 2017
Содержание деятельности: Загадки про овощи. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Учить детей отличать овощи от фруктов. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Книга с загадками. Муляжи (овощи и фрукты)
Срок 11.10. 2017
Содержание деятельности: Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Раскрасим репку»
Цель: Учить детей внимательно слушать авторские произведения. Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть цвет.
Материал: Книга с произведением и иллюстрациями, Бумага (с нарисованным контуром репки, кисточки, гуашь.
Срок 12.10 2017
Содержание деятельности: Загадки о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Компот». Лепка «Яблоки»
Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах. Развитие мелкой моторики. Учить детей лепить фрукты из пластилина
Материал: Картотека загадок. Пластилин, доски, листочек для яблока (из бумаги)
Срок 13.10.2017
Содержание деятельности: Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки. Учить следить за действием сказочных героев. Создать радостное настроение у детей.
Материал: Атрибуты к русской народной сказке (маски и костюмы)