Надежда Бибко
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Задачи:
Образовательные
- закреплять представления о дарах осени
Развивающие
- развивать стремление создавать предметы для игр
Воспитательные
- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми
Ход образовательной игровой ситуации
1. Введение в ситуацию. Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках корзина с овощами.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
Ведь я же (осень)
Осень : «Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»
Осень : «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками.
Осень – Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках.
Воспитатель – Ребята слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзинке.
У меня как и у елки, на спине растут иголки.
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий.
Здравствуйте ребята.
Как вы думаете, какая моя самая любимая еда?
Воспитатель – Ребята, кто это? А почему еж забрался в корзинку? Как вы думаете?
Чтобы узнать, что надо сделать?
Можно спросить у ежика, спросите.
Я хочу, чтобы вы нарисовали для моих ежат картинки с дарами осени.
Воспитатель – Ребята, а вы хотите ежу помочь, а сможете?
(Ответы детей)
2. Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель – Ребята, а вы загадки об овощах и фруктах знаете?
(ответы детей)
Воспитатель – Можете посовещаться друг с другом. Кто знает, загадайте нам, а мы попробуем отгадать.
Воспитатель – Если хотите я вам загадки загадаю можно?
(ответы детей)
Воспитатель -
Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный. (огурец)
Где растут овощи?
Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет.
Всяк поклон отдает (гриб)
Ребята, а где растут грибы?
Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. (Груша)
Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
Воспитатель - Как можно назвать одним словом, где растут овощи и фрукты?
Воспитатель – Ребята, придумайте игру на тему овощи и фрукты. Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель – Ребята, а вы когда – нибудь компот варили? А видели, как ваши мамы компот варят?
Воспитатель – А давайте вместе сварим компот.
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот-
Фруктов нужно много. Вот.
(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)
Воспитатель – А вы когда – нибудь рисовали в воздухе?
Хотите попробовать? (ответы детей)
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель предлагает выбрать детей средства рисования
Воспитатель - Подумайте, для чего вам, простой карандаш?
Что будете рисовать простым карандашом, а что другим средствами рисования.
Дети говорят о том, что затрудняются рисовать овощи и фрукты.
Воспитатель – Да, вот это проблема, ну я думаю ничего страшного. Не знать – не страшно, страшно не узнать. Как вы думаете, что нам надо узнать, чтоб у нас получилось помочь ежу?
4. Открытие детьми нового знания (способа действия)
Воспитатель – Ребят, может вы, придумаете свой способ рисования, можете посовещаться между собой.
Воспитатель – А может нам поискать подсказку в группе. Дети ходят по группе и находят подсказку схемы рисования овощей и фруктов, следом ребята находят муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель – Как вы думаете, из каких источников еще можно узнать способы рисования? У кого можно спросить?
5. Рефлексия
Воспитатель – Ребята, кому вы сегодня помогли?
- Как вы думаете, вы справились с заданием?
- У кого не получилось и почему?
- Что для вас, было трудным?
Фотоматериал к мероприятию