Гульназ Муллахметова
Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла»
Цели:
Образовательные:
- развивать умение изображать листья и грибы способом «примакивание» ;
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева, их формах и цветовых оттенках ;
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом „примакивание“ в старшей группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии
Развивающие:
- расширять представления детей о явлениях природы осенью;
- развивать творческое воображение, зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями.
Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
Материалы и оборудование: музыка Г. Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, кисти №2, №5, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Осень
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель:
-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались (листопад, птицы на юг улетают, в лесу много грибов)
-А ещё какие признаки осени вы знаете (в саду созрели фрукты, в огороде овощи, прохладная погода)
– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)
Воспитатель:
-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
- Ребята а наш город красив осенью? Давайте посмотрим фотографии!
Появляется фото белочки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Что здесь делает белочка? Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем лес и дерево с дуплом)
Дети: В дупле.
Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель:.
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.
Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы – белые и подберёзовики. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (фото белых и подберёзовиков) .
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.
Физическая минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель:
Давайте нарисуем полянку с деревом и грибами. Садимся за столы: А в каком лесу растут белые грибы и подберёзовики? (в берёзовой роще)
Воспитатель: Сначала мы нарисуем простым карандашом линию разделив лист на 2 части. Верхняя часть небо, нижняя земля. От этой линии снизу вверх я проведу две линии это ствол дерева. От ствола отходят ветки дерева. Ствол берёзы какого цвета (белый)Значит мы нарисуем на нем несколько чёрных полосок.
А теперь будем рисовать красками. Обведём ствол чёрной краской. Кисточку хорошо промоем. Листья на берёзе какого цвета (Жёлтого) Обмакнём кисточку в жёлтый цвет и сразу примакиванием нарисуем много листьев как на веточках так и на земле.
Вот у меня получилась берёза (показываю на рисунке) .
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую пару ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4.5,
В лес пойдём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел,
От того и потолстел
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .
Воспитатель: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят белочке.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает рисунки на столе и рассматривает их. (обсуждения рисунков).
Рефлексия:
-Ребята как мы помогли белочке?
-Что рисовали?
-Куда ходили?
-Что понравилось больше всего?