Татьяна Богданова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос».
Подготовительная к школе группа №12.
Подготовили : Богданова Т. И.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширение представлений о космосе, знаний о первом космонавте и Дне Космонавтики; отражение их в изобразительной деятельности.
Образовательные: дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике; побуждать вырезывать фигуры планет, звезд, различных космических кораблей.
Развивающие: развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос; воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Словарная работа: Вселенная, Космос, Солнечная система, планета, космонавт, астроном, телескоп, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: интерактивный экран, слайды с картинками на космическую тему, иллюстрации с видами космоса, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, тонированный ватман.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли. Вот он Космос, который долгие годы притягивал внимание людей…
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
А вы любите смотреть на небо ночью?
Что можно увидеть на небе? (Звезды).
Сколько звезд на небе? (Много).
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.
Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть меньше горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые. А как вы думаете, Солнце – это планета или звезда? (звезда).
Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом
Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. И вот ученые придумали специальные приборы – телескопы.
В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Все эти планеты двигаются по своим орбитам (т. е. линиям) вокруг Солнца и поэтому все вместе эти планеты входят в Солнечную систему.
А на какой планете живем мы? (на планете Земля). Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Вот она - наша планета. Кто знает как еще называют нашу планету? (Голубая планета) Почему?
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Вертолеты, самолеты для этого не подходили, потому что до других планет очень далеко. И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Как вы думаете, кто первым полетел в космос? Прежде, чем в космос полетел первый человек (ответы детей).
Учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были микробы и насекомые…. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мышки. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру, которая будет установлена на борту.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так образом учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
И вот однажды много лет назад (а точнее 57 лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленьким, такими как вы сейчас, а может и вовсе еще не родились…. так вот 12 апреля 1961 года нашу планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!» (кто знает как звали этого человека)
Да, ребята…Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Таким же солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли - Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут, длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
После первого полета человека в космос ежегодно 12 апреля мы в России отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. До настоящего времени астронавты всего мира исследуют космическое пространство и делают новые открытия в космическом пространстве. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Хочется сказать, что не только мужчины летали в Космос, но и женщины. Такой первой женщиной – космонавтом стала Валентина Владимировна Терешкова
А теперь проверим, как вы узнали, а кто-то знал и освежил в памяти знания о космосе. (Загадки)
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем до своих мест)
А теперь, приземляемся на своих местах и давайте отобразим на маленькой частичке нашего личного космического пространства то, о чем мы с вами сейчас узнали. заполним наш космос вашими новыми знаниями и фантазиями…
Работа в творческой мастерской
Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. Используется показ ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем, составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.
Анализ детских работ.
Воспитатели вмести с детьми рассматривают выполненную работу.