Пензина
Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Закрепить умение делить слова на слоги разными способами.
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, названия перелетных птиц и первоцветов.
Снять эмоциональное напряжение.
Закрепить у детей действовать умение действовать согласованно.
Закрепить мимические навыки изображения грусти и радости.
Ход занятия
Дети проходят в группу, садятся на места.
Воспитатель
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дети, какое время года сейчас?
- Перед вами таблицы-схемы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как можно рассказать о весне по этой схеме?
(солнце греет тепло; с крыш капают сосульки; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран)
Психолог: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости заглянул с весенним солнышком! Солнечный зайчик
Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком»
В-ль: - Ребята, давайте познакомим Зайчика с Весной нашего края. Для этого нужно всего лишь отправиться в лес. Давайте закроем глаза, повернёмся через правое плечо, и окажемся в лесу. Вот мы с вами и на месте! На мольберте вывешены иллюстрации о весне. - В какой лес мы с вами попали?
Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
В-ль: - Какое время года на картинах изображено? Дети: - Весна!
В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.
В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
В-ль: Ребята, посмотрите, полянка. Давайте присядем на неё вместе с Зайкой. На этой полянке нас встречают звери.
Логопед:
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни у этих животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Логопед: На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова». Предлагается 6 картинок, дети берут картинки и выполняют звуковой анализ. Затем нужно назвать слово и разделить его на слоги, затем разорвать полоску бумаги на столько частей, сколько в нем слогов.
Звуки птиц.
В-ль. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Давайте вспомним ещё птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошечкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.
Дети называют птиц и складывают «гармошку».
В-ль Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»? Дидактическая игра «На что похоже»
А еще она похожа на крылья. Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево.
Психолог: Ребята, взгляните на солнышко, ветер все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. Дети садятся на ковер и изображают грусть. Обсуждение как сделать солнышко радостным. Солнечный зайчик подсказывает, что нужно придумать красивые слова о солнышке.
Дидактическая игра «Подбери слово» Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово выравнивая ленточку-лучик).
Давайте покажем весеннее солнышко. Встаньте в круг. Переведите руки назад, это лучики весеннего солнышка, они длинные и теплые. Солнышко радостное, покажите какое солнышко. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. И мы ему тоже улыбнемся и пойдем дальше.
В-ль. Посмотрите, что это за цветок появился на проталинке?
Физминутка «Подснежник»
Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются
Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими
Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.
Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки
И в лесу, и у домов. Медленно опускаются
- Какие еще первоцветы нам известны? (медуница, мать-и-мачеха, сон-трава, горицвет, примула)
В-ль: - Нам пора назад домой. Давайте закроем глаза, повернёмся через левое плечо, и окажемся детском саду. Дети повторяют за воспитателем.
В-ль:- Ребята я вам предлагаю в память о нашем путешествии для зайчика сделать картину. А знаете, как мы её будем делать? Предлагаю вырезать картинки и расположить их на фоне деревьев так, как они располагаются в природе.