Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Евгения Петелина
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить название некоторых планет Солнечной системы;

- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Формулировать навыки ориентировки по карте в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умения вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с зашифрованными заданиями;

3. Карта Космоса.

4. Изображение Незнайки.

5. Письмо.

6. Таблица с числами;

7. Карточки с изображением планет;

8. Схема ракеты.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку, где отступив 7 клеток слева, 3 клетки сверху, поставлена точка.

3. Ластики

4. Цветная бумага, ножницы

5. Листы с изображением звезды из чисел.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

Ребята, к нам приближается праздник? Какой? (День Космонавтики)

Что это за праздник? (В этот день Юрий Гагарин полетел в Космос и теперь мы отмечаем праздник в честь него.)

А вспомните, пожалуйста, кто из героев сказки летал в Космос? (Незнайка)

Куда же он летал? (на Луну)

- Так вот, ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт, а в нем письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка.

Воспитатель: Что изображено на карте? (Планеты солнечной системы.)

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? (Да)

Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На космическом корабле или ракете.)

- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил? Что это? Аля, скажи, пожалуйста (в конверте лежат геометрические фигуры).

Задание: “Построй ракету” (на доске карточка с изображением схемы ракеты)

Ребята, что это? (Схема ракеты)

Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольник, треугольники, круг)

— Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена.

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?

Дети: Солнце. (На доске карточка с изображением Солнца)

Воспитатель: Правильно, Солнце. Расскажите, а что такое Солнце? (Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.)

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №1 Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Что на них изображено? (Нарисованы звезды, состоящие из чисел)

Задание: Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 – синим.

В – какие числа обвели зеленым?

Д - 2, 1, 7, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 0.

В – Какие числа обвели синим?

Д – 14, 26, 30, 16, 18, 12 и т. д.

(Выставляется карточка с изображением правильного решения задания)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (карточка «Ракета»). Какая следующая за Солнцем планета? (Меркурий)

(карточка Меркурий)

Воспитатель: Правильно. А как выглядит эта планета? (Это самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.)

Верно, а вот и второе задание.

Задание №2 «Решите задачи в стихах»

1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна – Маша)

4. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?

Дети: Венера. (карточка Венера)

Вторая планета от Солнца.

Воспитатель: Мы попали на планету цифр

Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?

Задание № 3 «Графический диктант»

Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы ровно, придвинуть стулья к столу. Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и слушайте внимательно.

Начинаем:

1 клетка вправо; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 3 вправо; 1 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – вправо; 2 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 3 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 3 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 2 – влево; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх.

Воспитатель: ребята, кто у нас получился? (Результат выставляется на доске)

Дети: Инопланетянин, который хочет дружить с нами.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А не пора ли нам размяться и сделать зарядку?

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Воспитатель: Отлично! А теперь смотрим на карту, куда нам лететь дальше?

(на доске карточка «Земля»)

Какая это планета?

Дети: Земля (карточка Земля)

Задание: «Зашифрованные примеры» : (на доске карточка с изображением цифр и символов, их обозначающих)

Ребята, чтобы решить это задание, что мы должна сделать? (заменить символы на числа и решить пример)

(Дети решают задание, к доске вызывается ребенок, который озвучивает результат)

Воспитатель: Наконец-то, мы вернулись на Землю и задания все выполнили. Но Незнайку мы еще не спасли… Как же нам освободить его? (предположения детей)

А может нам сделать подарок для инопланетян? Они обрадуются и отпустят Незнайку. Готовы?

На доске схема «Ракеты» из геометрических фигур. Дети используют заранее подготовленную цветную бумагу, вырезают треугольники, прямоугольники, круги и составляют коллективную композицию «Космос».

Итог занятия.

Вот теперь и Незнайка вернулся домой. Инопланетяне остались очень довольны нашим подарком.

А теперь хочу вас спросить:

– Где мы с вами сегодня побывали? Космосе)

– У всех на подносе есть смайлики. Давайте оценим свою работу: если у вас все получилось – поднимите зеленый смайлик, если были ошибки – поднимите желтый смайлик.

Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» Открытое занятие «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательные задачи 1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 20:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД