Евгения Петелина
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить название некоторых планет Солнечной системы;
- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Формулировать навыки ориентировки по карте в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Закреплять название геометрических фигур;
Закреплять умения вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с зашифрованными заданиями;
3. Карта Космоса.
4. Изображение Незнайки.
5. Письмо.
6. Таблица с числами;
7. Карточки с изображением планет;
8. Схема ракеты.
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2. Листок бумаги в клетку, где отступив 7 клеток слева, 3 клетки сверху, поставлена точка.
3. Ластики
4. Цветная бумага, ножницы
5. Листы с изображением звезды из чисел.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”
Солнцу: “Привет!”
Гостям всем: “Привет!”
Ребята, к нам приближается праздник? Какой? (День Космонавтики)
Что это за праздник? (В этот день Юрий Гагарин полетел в Космос и теперь мы отмечаем праздник в честь него.)
А вспомните, пожалуйста, кто из героев сказки летал в Космос? (Незнайка)
Куда же он летал? (на Луну)
- Так вот, ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт, а в нем письмо:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Ваш Незнайка.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка.
Воспитатель: Что изображено на карте? (Планеты солнечной системы.)
Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? (Да)
Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На космическом корабле или ракете.)
- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил? Что это? Аля, скажи, пожалуйста (в конверте лежат геометрические фигуры).
Задание: “Построй ракету” (на доске карточка с изображением схемы ракеты)
Ребята, что это? (Схема ракеты)
Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольник, треугольники, круг)
— Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена.
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!
– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1…10
– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?
Дети: Солнце. (На доске карточка с изображением Солнца)
Воспитатель: Правильно, Солнце. Расскажите, а что такое Солнце? (Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.)
Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?
Задание №1 Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Что на них изображено? (Нарисованы звезды, состоящие из чисел)
Задание: Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 – синим.
В – какие числа обвели зеленым?
Д - 2, 1, 7, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 0.
В – Какие числа обвели синим?
Д – 14, 26, 30, 16, 18, 12 и т. д.
(Выставляется карточка с изображением правильного решения задания)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (карточка «Ракета»). Какая следующая за Солнцем планета? (Меркурий)
(карточка Меркурий)
Воспитатель: Правильно. А как выглядит эта планета? (Это самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.)
Верно, а вот и второе задание.
Задание №2 «Решите задачи в стихах»
1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна – Маша)
4. Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (10)
5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?
Дети: Венера. (карточка Венера)
Вторая планета от Солнца.
Воспитатель: Мы попали на планету цифр
Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?
Задание № 3 «Графический диктант»
Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы ровно, придвинуть стулья к столу. Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.
Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и слушайте внимательно.
Начинаем:
1 клетка вправо; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 3 вправо; 1 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – вправо; 2 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 3 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 3 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 2 – влево; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх.
Воспитатель: ребята, кто у нас получился? (Результат выставляется на доске)
Дети: Инопланетянин, который хочет дружить с нами.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А не пора ли нам размяться и сделать зарядку?
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Воспитатель: Отлично! А теперь смотрим на карту, куда нам лететь дальше?
(на доске карточка «Земля»)
Какая это планета?
Дети: Земля (карточка Земля)
Задание: «Зашифрованные примеры» : (на доске карточка с изображением цифр и символов, их обозначающих)
Ребята, чтобы решить это задание, что мы должна сделать? (заменить символы на числа и решить пример)
(Дети решают задание, к доске вызывается ребенок, который озвучивает результат)
Воспитатель: Наконец-то, мы вернулись на Землю и задания все выполнили. Но Незнайку мы еще не спасли… Как же нам освободить его? (предположения детей)
А может нам сделать подарок для инопланетян? Они обрадуются и отпустят Незнайку. Готовы?
На доске схема «Ракеты» из геометрических фигур. Дети используют заранее подготовленную цветную бумагу, вырезают треугольники, прямоугольники, круги и составляют коллективную композицию «Космос».
Итог занятия.
Вот теперь и Незнайка вернулся домой. Инопланетяне остались очень довольны нашим подарком.
А теперь хочу вас спросить:
– Где мы с вами сегодня побывали? (в Космосе)
– У всех на подносе есть смайлики. Давайте оценим свою работу: если у вас все получилось – поднимите зеленый смайлик, если были ошибки – поднимите желтый смайлик.
Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!