Наталья Гулиева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках;
- активизировать словарь по теме;
- учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;
-развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность,
воображение, этическое восприятие природы.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, художественное творчество, национально-региональный компонент.
Оборудование: картинки с изображением зимы в некоторых регионах России, зимних забав, конверт,
Темочки:
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт и посылку.
Воспитатель читает стихотворение:
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
-Как вы думаете, что в конверте?- ( картинка с изображением зимы с письмом:
«Ребята, был недавно у вас и увидел вашу крымскую зиму и она мне не понравилась. Зима у вас теплая, снега мало, почти нет, и еще дождливая. Отправляю вам картинки с изображением зимы, которая бывает во многих регионах России).
Зима на Камчатке
Зима в Устюге
- Интересно от кого они?- (От Деда Мороза)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимы в российских регионах:
- Ребята, а какое время года изображено на картинке? - (зима)
-Как вы догадались?- (много снега, деревья голые)
-Назовите зимние месяцы какие вы знаете?- (декабрь, январь, февраль)
Дети читают стихи о зимних месяцах:
В декабре не встретишь лужу –
Лужи вымерзли давно.
В декабре – мороз и стужа,
Разрисовано окно.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
“Старый год немного жаль,
А на улице январь»
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести.
- А как люди одеваются зимой?
- Какое время года было до зимы?- (осень)
-Ребята, а похожа ли зима на картинке на нашу крымскую зиму?- (нет)
- Какая зима в Крыму? – (теплая, дождливая, очень мало снега)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимы в Крыму:
- Почему у нас зима теплая?- (Крым находится в южных широтах)
- А если, все же, в Крыму выпал снег, где его больше?- (в Крымских горах)
-Почему?- (Там холоднее)
- Ребята, что бывает только зимой?- (снег)
- Что происходит со снегом, когда мы его заносим в комнату?- (превратиться в воду, почему)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
-Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? (снежинки на ниточке).Давайте заставим наши снежинки кружиться. Наберите воздух через носик, надуйте щёчки и дуйте на снежинку.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Игра «Холодные слова» :
- Для того чтобы наши снежинки не растаяли, вы должны вспомнить холодные слова (зима, холодильник, Дед Мороз, мороженное, вьюга, снег, лед….)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, смотря на картинку, подберите как можно больше слов, которые отвечают на вопрос: «Какой? Какая? Какие?». Например: солнце (какое). ; небо (какое). ; снег (какой). ; погода (какая). ; воздух (какой). ; ветер (какой). ; день (какой). ; каток (какой). ; узоры (какие).
Воспитатель:
- А как вы думаете, как живется диким животным зимой?-(плохо, им трудно)
- Почему?-(трудно добывать корм, холодно….)
- Посмотрите, вот некоторые из них (иллюстрации перевернутые, но чтобы их увидеть, вы должны их отгадать.
1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
2. Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой,
а в рыжей шубке - летом. (белка)
3. Продираясь сквозь чащобы, он имеет нрав особый. Славится могучим бегом, по полям покрытым снегом. (лось)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему мы редко видим зимой птиц?- (они улетели)
-Куда улетели?- (теплые края или поближе к человеку)
- А как мы можем помочь птицам перезимовать?- (кормить)
- Загадаю вам загадку, быстро дети отгадайте:
Задачки: В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Белка песенку поет
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
Физкультминутка:
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Игра «Закончи предложение» :
- Зимой бывает сильный….(мороз)
- Дети едут с горки на….(санках)
- На коньках катаются по. (льду)
- Морковка для носа нужна ….(снеговику)
- Дети играют зимою в (снежки)
- На лыжах катается …. (лыжник)
- Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования…. (олимпийские игры)
- Олимпийские игры проходили в городе….(Сочи)
- Самый веселый и красивый праздник зимой с елкой?- (новый год)
- А какой праздник мы отмечаем зимой?- (день защитника Отечества,23 февраля)
- Каким народным праздником завершается зима?- (Масленица)
- Что он означает?- (проводы зимы).
-Ребята, чтобы Дед Морозу было легче приготовить подарки для вас, вы написали письма, в котором каждый попросил подарок. Но ведь надо его отправить по почте, а для этого нужен конверт. Для того, чтобы Дед Мороз его заметил, мы сделаем его красивым и заметным (коллективная аппликация «Новогодний конверт»). В конверт складываем заранее приготовленные рисунки детей.
Обобщение:
-О чем мы сегодня говорили?
-Зима в Крыму какая? А в других регионах России?
- Молодцы! А теперь вас ждут сладкие снежки, которые прислал вам Дед Мороз.