Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»

Наталья Гулиева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках;

- активизировать словарь по теме;

- учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;

-развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность,

воображение, этическое восприятие природы.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, художественное творчество, национально-региональный компонент.

Оборудование: картинки с изображением зимы в некоторых регионах России, зимних забав, конверт,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Матушка зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт и посылку.

Воспитатель читает стихотворение:

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

-Как вы думаете, что в конверте?- ( картинка с изображением зимы с письмом:

«Ребята, был недавно у вас и увидел вашу крымскую зиму и она мне не понравилась. Зима у вас теплая, снега мало, почти нет, и еще дождливая. Отправляю вам картинки с изображением зимы, которая бывает во многих регионах России).

Зима в Москве

Зима на Камчатке

Зима в Устюге

- Интересно от кого они?- (От Деда Мороза)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимы в российских регионах:

- Ребята, а какое время года изображено на картинке? - (зима)

-Как вы догадались?- (много снега, деревья голые)

-Назовите зимние месяцы какие вы знаете?- (декабрь, январь, февраль)

Дети читают стихи о зимних месяцах:

В декабре не встретишь лужу –

Лужи вымерзли давно.

В декабре – мороз и стужа,

Разрисовано окно.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

Старый год немного жаль,

А на улице январь»

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести.

- А как люди одеваются зимой?

- Какое время года было до зимы?- (осень)

-Ребята, а похожа ли зима на картинке на нашу крымскую зиму?- (нет)

- Какая зима в Крыму? – (теплая, дождливая, очень мало снега)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимы в Крыму:

- Почему у нас зима теплая?- (Крым находится в южных широтах)

- А если, все же, в Крыму выпал снег, где его больше?- (в Крымских горах)

-Почему?- (Там холоднее)

- Ребята, что бывает только зимой?- (снег)

- Что происходит со снегом, когда мы его заносим в комнату?- (превратиться в воду, почему)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? (снежинки на ниточке).Давайте заставим наши снежинки кружиться. Наберите воздух через носик, надуйте щёчки и дуйте на снежинку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Игра «Холодные слова» :

- Для того чтобы наши снежинки не растаяли, вы должны вспомнить холодные слова (зима, холодильник, Дед Мороз, мороженное, вьюга, снег, лед….)

Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, смотря на картинку, подберите как можно больше слов, которые отвечают на вопрос: «Какой? Какая? Какие?». Например: солнце (какое). ; небо (какое). ; снег (какой). ; погода (какая). ; воздух (какой). ; ветер (какой). ; день (какой). ; каток (какой). ; узоры (какие).

Воспитатель:

- А как вы думаете, как живется диким животным зимой?-(плохо, им трудно)

- Почему?-(трудно добывать корм, холодно….)

- Посмотрите, вот некоторые из них (иллюстрации перевернутые, но чтобы их увидеть, вы должны их отгадать.

1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

2. Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой,

а в рыжей шубке - летом. (белка)

3. Продираясь сквозь чащобы, он имеет нрав особый. Славится могучим бегом, по полям покрытым снегом. (лось)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, почему мы редко видим зимой птиц?- (они улетели)

-Куда улетели?- (теплые края или поближе к человеку)

- А как мы можем помочь птицам перезимовать?- (кормить)

- Загадаю вам загадку, быстро дети отгадайте:

Задачки: В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Белка песенку поет

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Игра «Закончи предложение» :

- Зимой бывает сильный….(мороз)

- Дети едут с горки на….(санках)

- На коньках катаются по. (льду)

- Морковка для носа нужна ….(снеговику)

- Дети играют зимою в (снежки)

- На лыжах катается …. (лыжник)

- Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования…. (олимпийские игры)

- Олимпийские игры проходили в городе….(Сочи)

- Самый веселый и красивый праздник зимой с елкой?- (новый год)

- А какой праздник мы отмечаем зимой?- (день защитника Отечества,23 февраля)

- Каким народным праздником завершается зима?- (Масленица)

- Что он означает?- (проводы зимы).

-Ребята, чтобы Дед Морозу было легче приготовить подарки для вас, вы написали письма, в котором каждый попросил подарок. Но ведь надо его отправить по почте, а для этого нужен конверт. Для того, чтобы Дед Мороз его заметил, мы сделаем его красивым и заметным (коллективная аппликация «Новогодний конверт»). В конверт складываем заранее приготовленные рисунки детей.

Обобщение:

-О чем мы сегодня говорили?

-Зима в Крыму какая? А в других регионах России?

- Молодцы! А теперь вас ждут сладкие снежки, которые прислал вам Дед Мороз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка»Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка» Цель: Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи: -Вызвать у детей интерес.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД