Елена Татаринова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять представление о национальном (русском) костюме.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, согласные, твердые – мягкие звуки.
3. Закреплять умение решать примеры в пределах 1 десятка.
4. Развивать конструктивные способности, закреплять умение составлять узор по образцу, способствовать развитию сенсорных представлений.
5. Активизировать речь детей.
6. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку.
7. Воспитывать желание помочь в беде, взаимопомощь.
Ход занятия.
В. : Мой звоночек звенит, заливается
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, а вы любите русские народные сказки? А какие вы знаете?
Д. : называют сказки.
В. : Сказка – это волшебство. Вы бы хотели попасть в сказки?
Д. : - Да.
В. : - «Я вам предлагаю надеть костюмы, которые находятся в этом волшебном сундуке (подходят к сундуку, открывают его, надевают костюмы)».
В. : Ребята, кто знает, как называются эти костюмы, в которые мы с вами одели?
Д. : Русские народные.
В. : А вот я слышала, что Диана сказала, что костюмы бывают разного цвета.
В. : Какие по цвету бывают сарафаны?
Д. : Красные – тепло, праздник, радость;
Желтые – солнце, богатство;
Голубые – символ неба, молодость;
Коричневые – Земля – кормилица.
В. : Кто ответит, что такое косоворотка?
Д. : Это рубаха с косым воротом, их носили на выпуск, подпоясывали поясом левой стороны.
(восп-ль обращает внимание на вышивку)
В. : Для чего нужна вышивка?
Д. : Для красоты, а еще она оберегает (защищает) от злых сил.
В. : Молодцы, а в сказки идти не передумали?
Д. : Нет
В. : А дорогу нам найти помогут указатели (дети подходят к указателю «сказки»)
В. : Действительно ли это наш указатель?
Д. : Да, здесь написано «Сказки»
(дети по указателям подходят к воротам, на которых замки по кол-ву детей под номерами и столько же ключей)
В. : посмотрите ребята, здесь письмо. Давайте его прочтем.
«Ключи эти не простые, а волшебные. Чтобы замочек открыть – нужно примеры решить, каков будет ответ, к тому замку он и подойдет».
В. : - Как вы думаете, справимся с эти заданием?
Д. : - «Справимся» (каждый берет ключ – результат задачи соответствует № замка).
(звучит музыка «сказка» - ворота открывает восп-ль)
В. : Ворота мы открываем
В мир волшебный попадаем.
(дет проходят в ворота. На пеньке сидит Незнайка, который горько плачет)
Н. : Ой беда, беда, беда!
В сказку вы попасть не сможете! Я книжку читал, читал и нечаянно порвал. А-а-а! Все листы перепутались! Я не знаю, как сказки на место вернуть? А то вы прочитать не сможете! (обращает внимание на экран)
В. : А какие сказки ты прочитал, помнишь?
Н. : Да-а-а! Я все помню! Я даже записал! (подходит и обращается к ребенку)
- Вот ты читала сказку «По собачьему веленью»?
Д. : Нет
Н. : Ну ты что? Там еще Царевна-хохотушка была?
В. : Сашенька, а ты догадалась о какой сказке идет речь? Назови правильно сказку.
Д. : «По щучьему велению»
Н. : А вот «Утки-лебеди», там еще главные герои – Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Д. : Да нет же – это сказка «Гуси-лебеди», а герои там – Аленушка и Иванушка
Н. : Да нет, ребята! Что-то вы ошибаетесь. В этих сказках много животных разных было, а еще царевичей всяких, красавиц, бабушек. Больше всего мне понравилось (подходит к ребенку) Жар – муха, ну помнишь? А вот еще Елена – Престрашная, ну из этой сказки (задумывается) «Василий-царевич и красный Волк»
(дети исправляют Незнайку)
Д. : «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером Волке»
В. : Правильно. А вот Незнайка все перепутал.
Н. : Ну, а книгу со сказками поможете собрать? (виновато)
Д. : Конечно, поможем.
В. : Ой, ребята, чувствую не просто это – трудности нас ждут, а чтобы с ними справиться – вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Ну, что? Не передумали?
Д. : Нет. Поможем
В. : Тогда в путь.
(звучит музыка, дети идут по кругу и подходят к печке, здороваются)
Печь. : (запись голоса)
Здравствуйте, ребята! Помогите мне в сказку вернуться. Достаньте пирожки, да разложите их. Пирожки мои не простые – с разными буквами. Вам нужно выложить из букв слово, поделить слово на слоги и определить звуки в слове. Только тогда я смогу попасть обратно в сказку.
(дети достают из печи пироги с буквами. Складывают из букв слово ПИРОЖОК)
В. : А кто мне скажет, сколько слогов в слове?
Д: - три.
В. : - давайте вместе определим, сколько слогов в слове и узнаем правильно ли ответил (а….
В. : Молодцы! А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «пирог» .
(в процессе выполнения восп-ль уточняет о правильном обозначении звуков)
Печь. :(запись голоса)
Ох, молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. Пришло время прощаться, а мне в сказку пора возвращаться.
(на экране лист возвращается в книгу)
(дети подходят к следующему заданию из сказки «По щучьему велению»)
Емеля: (запись голоса)
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Помогите мне вернуться в сказку. Случилась беда, ведра то мои рассыпались как осколки на маленькие частички. И пока мне их добрые люди не помогут собрать в единое целое, не смогу я вернуться обратно на свою страницу в сказку. А самое главное, нужно определить к какому виду росписи относятся узоры на моих ведёрках.
В. : Ребята, поможем?
Д. : Да
В. : Для того, чтобы выполнить это задание нужно поделиться на две равные
группы. Хорошо. Каждой группе нужно собрать ведерко из картинок
определить к какому виду росписи относится этот рисунок (дети составляют узор.
В. : Ну вот, ребята, вы и с этим заданием справились. Кто мне может сказать из первой группы, кой вид росписи у вас на ведерки?
-Кто мне может сказать из второй группы, какой у вас вид росписи?
В. : молодцы, и с эти заданием вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась на место.
(на экране лист возвращается в книгу)
В. : Ой, ребята, что-то я устала, а Вы устали?
На экране запись голоса.
Хомка: - «Привет ребятки, если вы устали, сделайте мою любимую зарядку».
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Может вернемся? Да зачем нам эта книга? У нас в группе очень много других книг?
Д. : Нет. Эта книга – Русские народные сказки!
Мы никогда не попадем в сказки, если не вернем на место героев
В. : Тогда в путь. Смотрите вот еще указатель (подходят к Жар-птице).
Ж. Пт. : (запись голоса)
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Узнали меня? (Жар-птица) Верно. Помогите и мне в мою сказку вернуться. Соберите мои перышки красивые.
В. : Поможем?
Д. : Да
В. : Но как?
Д. : Можно их нарисовать, а еще смастерить
В. : Верно. Мы с вами перья нарисуем и Жар-птице подарим.
(дети рассаживаются за столы – графический диктант «Перо»)
(по окончании лист на экране возвращается в книгу)
В. : Молодцы, ребята, и Жар-птице помогли. Посмотрите, а вот и наша книга.
(на экране появляется книга «Сказки»)
В. : Все герои вернулись в свои сказки. Ребята, трудно вам было? Что больше всего вам понравилось в мире сказок? Какие сказки нам встретились?
- Предлагаю вам выбрать из трех карточек одну и ответить на вопрос «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось
Желтая – не очень
Синяя – не понравилось
(дети берут карточки, восп-ль обсуждает – «почему?», благодарит детей за занятие).