Светлана Рублёва
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Помощь сказочным жителям»
▼ Скачать +Заказ
Помощь сказочным жителям
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Тема: «Помощь сказочным жителям»
Выполнила: Воспитатель высшей категории
Рублёва Светлана Викторовна
С. Еткуль 2024
Интегрированное занятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Помощь сказочным жителям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Тема: «Помощь сказочным жителям»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: Оборудование: мультимедийное устройство, магнитная доска, раздаточный материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
А теперь давайте мы всем подарим хорошее настроение и улыбку.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Дружно, вместе встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо, адресованное для Вас. Я не стала его читать без вас, давайте его вместе прочитаем.
«Дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города? (Да).
Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. Молодцы!
- Сколько всего конвертов?
- Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
- Назовите соседей числа конверта под номером 4,6,8.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?
Дети: Конверт зелёного цвета.
Задание: Поставь цветы в вазу.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат вазы и цветы. Необходимо поставить в вазу такой цветов, чтобы номер цветка совпадал с номером вазы
(Дети собирают цветы в вазы)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета
Дети: Конверт жёлтого цвета.
Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель.
-В нём какие-то фигуры?
-Как их можно назвать одним словом?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. На ваших столах лежат листочки с заданиями. Вам нужно нарисовать недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Воспитатель. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт голубого цвета.
Воспитатель. Задание называется «Неделька».
Проводится - нейроигра «Дни недели».
Давайте встанем и пройдём на палас. Сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
Дидактическая игра «Назови день недели».
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
НЕЙРОИГРА «Дни недели»
А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт оранжевого цвета.
Игра «Молчанка»
Воспитатель. У вас на столах лежат карточки Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
- Из каких двух меньших чисел можно составить число: 5, 7, 9.
Воспитатель. Всё верно, показали. Молодцы! Открываем 6 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт синего цвета
Воспитатель. У вас на столах лежат картинки с изображением цветов (Мак. Роза). Вам нужно сделать звуковой анализ слова. Звуковой анализ слова - Роза проверяем на доске.
Воспитатель. Молодцы! Открываем 7 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт коричневого цвета
Воспитатель: перед вами дерево
Воспитатель: А на дереве, чего не хватает? Листочки есть?
Дети: листьев нет.
Воспитатель: - Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Закрыть – открыть /книгу/
Надевает – снимает /свитер/
Опускает - поднимает
Игра проводится на мультимедийном устройстве, при правильном ответе появляется листочек на дереве.
Воспитатель Молодцы! Открываем 8 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт белого цвета.
Воспитатель: Нужно отгадать загадки
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
ОТВЕТ (2)
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
ОТВЕТ (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
ОТВЕТ (4)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
ОТВЕТ (5)
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сколько было всех цыплят?
ОТВЕТ (10)
Воспитатель Молодцы! Открываем 9 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт фиолетового цвета
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал …. в правом нижнем углу. Где нарисовала …. желтый круг? В каком углу нарисовал …. красный треугольник? Где нарисовала …. чёрный овал? Что нарисовал …. в левом нижнем углу?
Воспитатель Молодцы! Справились с заданием. Открываем последний 10 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт розового цвета
Воспитатель. Последнее задание называется «Звуки» Злая волшебница приготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.
-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Зубы,губы, язык
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? На усмотрение педагога определяем у угаданного звука место положение в слове.
рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жителей станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
В награду за это жители сказочного города прислали вам раскраски с заданиями.