Лариса Курьянова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Толерантность — сила России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 52»
Камчатского городского округа
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Толерантность – сила России»
Выполнила:
Курьянова Лариса Николаевна
Воспитатель высшей кв. категории
г. Петропавловск-Камчатский, 2023 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: воспитание основ толерантности у дошкольников как морального качества, моральной добродетели, личностной ценности посредством рисования.
Задачи:
- познакомить с понятием «толерантность»;
- развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
- воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.
Материал: колокольчик, цветные карандаши, альбомы, ватман с изображением корабля с земным шаром, образцы национальных костюмов, магнитофон, мелодии разных национальностей: таджикская, азербайджанская, узбекская, русская, фишки.
Ход занятия:
Колокольчик мой звенит
В круг собрать ребят спешит.
(дети подходят к воспитателю, рассаживаются на стульчики «утренний круг»)
Ребята, сегодня хочу начать занятие со стихотворения Галии Акрамовой «Разные люди»
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ребята, как вы думаете, почему нужно быть терпеливыми к другим людям?
Дети: потому что разные люди могут мыслить не так как мы, надо постараться не злиться на них, а спокойно выслушать, понять, принять их ответы.
Воспитатель: правильно, ребята. Это называется, проявить толерантность. То есть способность без агрессии принять мысли, поведение других людей. Существует Международный день толерантности. Он отмечается 16 ноября.
Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим. Мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Посмотрите друг на друга. Глаза, нос, губы у всех разные, но все мы дружны и нужны друг другу. Давайте нарисуем портреты своих друзей. Проходите на свои места.
(дети рисуют портреты своих друзей)
Воспитатель: превосходные работы получились. Ребята, давайте повесим портреты ваших друзей на наш корабль, ведь мы одна команда!
Воспитатель: вот так. Ребята, есть общие моменты, которые вас объединяют какие?
Дети: меняемся игрушкам, ходим на дни рождения друг к другу…
Воспитатель: и ссоритесь?
Дети: бывает, но мы сразу миримся.
Воспитатель: молодцы! Ребята, быть толерантным это не только уважать чужое мнение, но и быть внимательным к людям разных национально стей. А как вы думаете, Камчатка толерантный край?
(дети пытаются высказывать свои мысли)
Правильно, ребята на Камчатке народ доброжелательный и трудолюбивый. Все жители Камчатки желают жить в мире со всеми народами, т. е. относятся ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
У нас в группе есть дети разных национальностей. Заил – армянин, Алсу – таджичка, Карима – узбечка, Ясмина – азербайджанка. Остальные ребята – русские. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово. Потому что, дает возможность быть разными, и в то же время в чем-то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте мелодий.
физминутка
Послушайте музыку армянского народа.
( дети прослушивают музыку разных национальностей: таджикскую, азербайджанскую, узбекскую, русскую. Выполняют движения под музыку)
Воспитатель: а еще мы можем восхищаться гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезёт, то и примерять их на себя. А мы можем нарисовать костюмы разных национальностей. Пожалуйста, выберите на своё усмотрение образец, по которому вы создадите свой рисунок. таджикский
азербайджанский армянский
русский
(дети выбирают образцы костюмов, рисуют костюм по выбору)
Воспитатель: молодцы! Превосходные работы. Давайте их повесим.
(присоединяет к портретам)
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Белая ворона». Послушайте правило игры. Когда вы станете в круг с закрытыми глазами, руки отведите в замок назад. Вот так. В ладошки каждому я положу по одной цветной фишке. Когда по команде откроете глаза, вы должны найти две одинаковые по цвету фишки и встать в пары.
1,2,3 – начало игры.
(воспитатель раздает фишки, а одному ребенку дает фишку белого цвета)
Молодцы! А Ваня не нашел себе пару. Почему?
Дети: нет больше такого цвета.
Воспитатель: правильно. Ваня и есть «Белая ворона». Ванечка, что ты испытал, когда не нашел себе пару?
(одиночество)
Воспитатель: давайте, ребята, проявим толерантность и нарисуем ладошки - это символ доверия, искренности и дружбы. Нашему другу не будет одиноко.
(дети обводят свои ладошки на заготовках, прикрепляют их к своим человечкам)
Итог: Воспитатель: ребята, смотрите, какие мы разные, но все вместе! Мы одна команда на большом корабле. С каким новым словом сегодня познакомились? Что оно обозначает? Молодцы!