Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Толерантность — сила России»

Лариса Курьянова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Толерантность — сила России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 52»

Камчатского городского округа

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Толерантность – сила России»

Выполнила:

Курьянова Лариса Николаевна

Воспитатель высшей кв. категории

г. Петропавловск-Камчатский, 2023 г.

Темочки:

Цель: воспитание основ толерантности у дошкольников как морального качества, моральной добродетели, личностной ценности посредством рисования.

Задачи:

- познакомить с понятием «толерантность»;

- развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;

- воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.

Материал: колокольчик, цветные карандаши, альбомы, ватман с изображением корабля с земным шаром, образцы национальных костюмов, магнитофон, мелодии разных национальностей: таджикская, азербайджанская, узбекская, русская, фишки.

Ход занятия:

Колокольчик мой звенит

В круг собрать ребят спешит.

(дети подходят к воспитателю, рассаживаются на стульчики «утренний круг»)

Ребята, сегодня хочу начать занятие со стихотворения Галии Акрамовой «Разные люди»

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, как вы думаете, почему нужно быть терпеливыми к другим людям?

Дети: потому что разные люди могут мыслить не так как мы, надо постараться не злиться на них, а спокойно выслушать, понять, принять их ответы.

Воспитатель: правильно, ребята. Это называется, проявить толерантность. То есть способность без агрессии принять мысли, поведение других людей. Существует Международный день толерантности. Он отмечается 16 ноября.

Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим. Мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Посмотрите друг на друга. Глаза, нос, губы у всех разные, но все мы дружны и нужны друг другу. Давайте нарисуем портреты своих друзей. Проходите на свои места.

(дети рисуют портреты своих друзей)

Воспитатель: превосходные работы получились. Ребята, давайте повесим портреты ваших друзей на наш корабль, ведь мы одна команда!

Воспитатель: вот так. Ребята, есть общие моменты, которые вас объединяют какие?

Дети: меняемся игрушкам, ходим на дни рождения друг к другу…

Воспитатель: и ссоритесь?

Дети: бывает, но мы сразу миримся.

Воспитатель: молодцы! Ребята, быть толерантным это не только уважать чужое мнение, но и быть внимательным к людям разных национально стей. А как вы думаете, Камчатка толерантный край?

(дети пытаются высказывать свои мысли)

Правильно, ребята на Камчатке народ доброжелательный и трудолюбивый. Все жители Камчатки желают жить в мире со всеми народами, т. е. относятся ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

У нас в группе есть дети разных национальностей. Заил – армянин, Алсу – таджичка, Карима – узбечка, Ясмина – азербайджанка. Остальные ребята – русские. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово. Потому что, дает возможность быть разными, и в то же время в чем-то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте мелодий.

физминутка

Послушайте музыку армянского народа.

( дети прослушивают музыку разных национальностей: таджикскую, азербайджанскую, узбекскую, русскую. Выполняют движения под музыку)

Воспитатель: а еще мы можем восхищаться гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезёт, то и примерять их на себя. А мы можем нарисовать костюмы разных национальностей. Пожалуйста, выберите на своё усмотрение образец, по которому вы создадите свой рисунок. таджикский

азербайджанский армянский

русский

(дети выбирают образцы костюмов, рисуют костюм по выбору)

Воспитатель: молодцы! Превосходные работы. Давайте их повесим.

(присоединяет к портретам)

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Белая ворона». Послушайте правило игры. Когда вы станете в круг с закрытыми глазами, руки отведите в замок назад. Вот так. В ладошки каждому я положу по одной цветной фишке. Когда по команде откроете глаза, вы должны найти две одинаковые по цвету фишки и встать в пары.

1,2,3 – начало игры.

(воспитатель раздает фишки, а одному ребенку дает фишку белого цвета)

Молодцы! А Ваня не нашел себе пару. Почему?

Дети: нет больше такого цвета.

Воспитатель: правильно. Ваня и есть «Белая ворона». Ванечка, что ты испытал, когда не нашел себе пару?

(одиночество)

Воспитатель: давайте, ребята, проявим толерантность и нарисуем ладошки - это символ доверия, искренности и дружбы. Нашему другу не будет одиноко.

(дети обводят свои ладошки на заготовках, прикрепляют их к своим человечкам)

Итог: Воспитатель: ребята, смотрите, какие мы разные, но все вместе! Мы одна команда на большом корабле. С каким новым словом сегодня познакомились? Что оно обозначает? Молодцы!

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса, формирования бережного отношения к окружающей природе и знакомство детей.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Толерантность — сила России»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 01:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Толерантность — сила России»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Курьянова (УИ 977792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД