Светлана Хайретдинова
Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»
с элементами театрализации для младших дошкольников
«Веселый Клоун Веснушка»
Цель: Учить детей создавать в движении определенные характерные образы. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников „Веселый клоун Веснушка“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства персонажей сказки.
Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.
Воспитывать чувство товарищества.
Предшествующая работа: беседа по сказке «Теремок», выполнение этюдов, работа над ролью.
Материал: элементы костюма - клоун (для музыкального руководителя, волшебная коробочка, разноцветные колпачки по количеству детей, волшебная конфета, ширма - «Теремок», аудиозапись.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель:
Давайте ребята мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.
Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель:
Какая музыка по характеру? (ответы детей) Гость к нам спешит веселый и смешной, давайте мы его дружно встретим, похлопаем в ладоши!
Звучит веселая музыка «Клоуны» Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель надевает за ширмой элементы костюма клоуна,
дети хлопают в ладоши. В руках разноцветная коробка, здоровается с гостями и детьми.
Клоун : Я к вам очень торопился,
Только очень утомился! (ставит коробку на стол). Такая тяжелая коробка! Я так устал, я очень устал… ( Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.)
Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться!
А может быть вы знаете, кто я? (Ответы детей).
Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Веснушка. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Веснушечка. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по - дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из коробки колпаки и вместе с воспитателем надевают их детям).
Клоун : Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Полюбуйтесь друг на друга. У Клоуна бывает веселое настроение и грустное. Покажите, как вы умеете грустить, а теперь радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться).
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны.
Вы, клоунята, теперь мои помощники. Я расскажу веселую сказку «У бабушки с дедушкой», а вы ее покажите.
Сказка «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,
С ними худые – лишь кости да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперёд).
Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд - назад)
И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево - вправо).
Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами,
Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другу» щёку, а
палец пытается втолкнуть его в рот).
Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком,
Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).
- Хорошо, у вас весело все получилось. Теперь я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру. В моей коробочке есть волшебная конфета, у кого она окажется в руках становится смешным и веселым.
Проводится хороводная игра «Клоун».
Ход игры:
Клоун : Все становимся в круг и держимся за руки – вы веселые клоунята. Покажите веселых клоунят. В середине круга будет сидеть грустный клоун. Посмотрите, какие у грустного клоуна печальные глаза, голову он опустил вниз. А сейчас мы грустному клоуну споем веселую песенку, дадим волшебную конфету, и он станет веселым как мы.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун.
Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Ребенок подходит к клоуну и дает ему конфету.
Клоун берет конфету, делается веселым и начинает
плясать, дети хлопают в ладоши
(играют несколько раз клоуны- дети меняются).
После игры дети садятся на места.
Клоун : Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, что в моей красивой коробочке для вас есть еще сказка (не может открыть коробку). Вы знаете, ребята, мои пальчики не слушаются и коробочка не открывается, нужно для пальчиков сделать зарядку.
Проводится пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили – были гномики (указательным и большим пальцем обеих рук, показать маленьких гномиков)
В расчудесном домике (соединить обе руки как окошко)
Папа – гном дрова рубил (изобразить, как рубят дрова)
Гном – сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Мама – гномик суп варила (соединить руки, показать тарелочку)
Дочка – гном его солила (показать, как солят)
Гномик – бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)
Гномик - тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (открыть соединенные пальцы рук и
позвать гостей)
Клоун открывает коробку, достает элементы костюмов к сказке «Теремок».
Дети называют персонажей. Воспитатель снимает колпачки. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения персонажей сказки, затем надевает костюмы детям.
Клоун : Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее показать для наших гостей.
Дети инсценируют сказку «Теремок».
Клоун : Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка-норушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Клоун : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка-квакушка:
— А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка:
— Иди ко мне жить!
Клоун : Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик-побегайчик:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:
— Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка:
— Я, лягушка-квакушка!
Вместе:
— А ты кто?
Зайчик-побегайчик:
— А я зайчик-побегайчик.
Вместе:
— Иди к нам жить!
Клоун : Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка-сестричка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:
— Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
— Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:
— А ты кто?
Лисичка-сестричка:
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Клоун : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:
— Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка:
— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:
— А ты кто?
Волчок:
— А я волчок-серый бочок.
Вместе:
— Иди к нам жить!
Клоун : Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:
— Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка:
— Я, лисичка-сестричка.
Волчок:
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
Медведь:
— А я медведь косолапый.
Вместе:
— Иди к нам жить!
Клоун : Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:
— Да ты нас раздавишь.
Медведь:
— Нет, не раздавлю.
Вместе:
— Ну так полезай!
Клоун : Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Клоун подводит итог повествованию:
Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
И ломать его нельзя:
В теремке живут друзья!
С тех пор живут друзья дружно и весело.
Звучит русская народная мелодия дети танцуют.
Аплодисменты, актеров благодарят и представляют, элементы костюмов снимают.
Клоун : Молодцы, ребятки! Какую сказку вы сегодня показали нашим гостям? Какой сказочный герой вам понравился? Мне понравились все герои сказки, вы были сегодня настоящие артисты! (короткая характеристика персонажей сказки).
А теперь мне пора с вами проститься, а вам хочу подарить волшебную конфету, если будет грустно, скажите волшебные слова: «Раз, два, три – нас конфета удиви!» и сразу всем станет весело.
Звучит веселая музыка «Клоуны» Д. Б. Кабалевского
Клоун прощается и уходит.
Музыкальный руководитель снимает за ширмой элементы костюма клоуна и выходит к детям.
Музыкальный руководитель:
Кто сегодня к нам приходил? В кого мы с вами превращались? Какое настроение бывает у клоунов? (веселое и грустное). Покажите грустных клоунов, а теперь веселых. Молодцы. Веснушка для вас оставил конфету, давайте скажем волшебные слова и посмотрим, чем она нас удивит (дети повторяют волшебные слова, музыкальный руководитель открывает конфету и раздает угощение). А теперь мы с вами попрощаемся «До свидания!» и все дружно пойдем в группу.
Звучит веселая музыка, дети идут в группу.