Ирина Сагалакова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Веселый светофор».
Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная).
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Закреплять знания о количественном и порядковом счёте до пяти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая круг). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Материал: Геометрические фигуры, схемы, цифры до 5, цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, ножницы, подставки для кистей.
Ход занятия : Дорогие ребята, а к нам сегодня пришел гость, пригласим его?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте спросим как его зовут?
Дети: А как вас зовут?
Воспитатель: Незнайка! У него к нам много вопросов. Поможем ему?
Дети : да!
Незнайка: Ребята, а вы знаете, что такое геометрические формы? Я не знаю и пришел у вас научиться. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: Хорошо мы сейчас с мальчишками и девчонками тебе обо всем расскажем и покажем, присаживайся поудобнее и внимательно слушай.
Ребята, какие геометрические формы мы знаем?
Дети: Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. (Показывает схемы).
А теперь мы с вами сосчитаем сколько фигур у нас получилось.
Дети: 1 2 3 4 5 .
Воспитатель: а теперь обратный счет.
Дети: 5…1.
Воспитатель: Правильно. (Показывает схемы).
Незнайка: помогите мне разгадать загадки. Зачитывает:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
А теперь мы с вами посчитаем сколько фигур у нас получилось.
Дети: 1 2 3 4 5 .
Воспитатель: а теперь обратный счет.
Дети: 5…1.
Физминутка:
Зайка серенький сидит – присели,
И под кустики глядит – повороты головой.
Наклонился вправо – пусто – наклон вправо,
Наклонился влево – пусто - наклон влево.
Не растёт зимой морковка – хлопки в ладоши.
Воспитатель: Ребята, у нас вами на столах приготовлены детали, для очень интересного предмета. Сейчас проходим за столы и внимательно слушаем, что надо делать.
Организационный момент: Беседа по безопасности работы с ножницами, аккуратность в работе с клеем.
Дети вырезали по три круга (красный, желтый, зеленый)по нарисованному контуру, и приклеили на картон прямоугольной формы по образцу.
Воспитатель: Ребята,посмотрите что это у нас с вами получилось?
Дети: СВЕТОФОР!
Педагог говорит,что все замечательно справились с проделанной работой, все молодцы. И спрашивает у Незнайки, все ли он понял и запомнил.
Незнайка: Спасибо ребята научили, показали, рассказали все о геометрических фигурах, теперь то уж я буду знать, где квадрат, а где круг. До свидания ребята, мне с вами было весело, но мне пора идти домой. Уходит.