Инна Хамула
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наш друг - светофор".
Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного дви-жения; обогащать словарный запас детей, развивать речь, внимание, усид-чивость.
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Светофор» :
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Лучше друга не найти!
Беседа по содержанию стихотворения.
В. : дети, о чем в этом стихотворении говорится? Почему светофор называют другом пешеходов на дороге? Какие советы дает светофор? (от-веты детей).
В. : правильно, дети. Светофор – наш друг на перекрестке. Он нам по-могает правильно переходить дорогу на перекрестке, регулирует движе-ние на дороге.
Рассматривание светофора.
В. : дети, давайте вспомним, на какой свет светофора мы можем пере-ходить дорогу, а на какой свет мы должны остановиться. Если на светофо-ре загорелся красный свет, можно ли переходить дорогу? (ответы детей) На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (ответы де-тей).
В. : а ведь у светофора есть еще один цвет сигнала, который преду-преждает нас. Это желтый свет. Этот сигнал загорается на светофоре пе-ред тем, как должен включиться зеленый или красный свет. На желтый сигнал светофора идти нельзя, нужно подождать, какой свет загорится по-сле него. Если после желтого сигнала загорается красный свет, то дорогу переходить нельзя, потому что по дороге движется транспорт. А если за-горается зеленый сигнал, тогда можно переходить дорогу, не забыв перед этим посмотреть налево и направо.
Д/игра «Светофор».
В. : ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал свето-фора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе. (игра проводиться три раза).
Загадки.
1. Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный) .
2. Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся впе-рёд! (зелёный).
3. Этот свет означает – хода нет! (красный).
4. Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).
5. Свет мигнул и говорит : “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный).
6. И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).
7. Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут (переход).
8. Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой, останавливать при-вык пятитонный грузовик (полицейский).
9. Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу. И качу, качу, качу. (Велосипед).
Ребята, вы просто молодцы, отгадали все загадки.
Физминутка
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоня-ми вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - Круговые движения кулачками по щекам
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк! - Щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте дети!
Здравствуйте!
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и гово-рю, что
дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так
делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный
свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и дер-жат
маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от прави
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и гово-рю, что
дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так
делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный
свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и дер-жат
маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от прави
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и гово-рю, что
дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так
делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный
свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и дер-жат
маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от прави
Аппликация "Светофор".
В. : А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет ра-ботать всегда.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность ра-боты. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в ра-боте светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каж-дому ребенку.
В. : Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас зна-ет, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.