МААМ-картинки

Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Знакомство с прямоугольником»

Ирина Азаренко
Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Знакомство с прямоугольником»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Прямоугольник».

Цель: Формирование представлений о прямоугольнике.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой- прямоугольником.

2. Учить сравнивать прямоугольник и квадрат.

3. Развивать элементарные навыки ориентации на листе бумаги.

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

5. Воспитывать внимание к слову педагога.

Публикация «Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах

Словарная работа: прямоугольник, геометрические фигуры, прямые углы, прямоугольной формы.

Оборудование:

Демонстрационный материал : трансформер «Квадрат-прямоугольник»; дидактическое панно «Найди все предметы прямоугольной формы», игровой персонаж «Прямоугольник», набор геометрических фигур разного цвета, домик, металлофон, карточка с заданием «Выполняй правильно».

Раздаточный материал : карточки с заданием «Выложи дорожку до домика», набор геометрических фигур, карточки с заданием «Выполняй правильно», карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов различной формы; д/ игры: «4-й лишний», «Найди пару», «На что похоже?»; выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Игр/ упражнение: «Посчитай».

1,2,3,4,5 – будем слушать

И задание выполнять.

- Никита, хлопни столько раз, сколько раз я ударю по металлофону.

- Паша, посчитай, сколько раз я хлопну в ладоши?

II. Работа по теме.

1. Д/ упражнение: «Знакомимся с прямоугольником».

Демонстрация трансформера.

– Это прямоугольник. У него все углы прямые, поэтому его называют прямоугольником.

2. Сравнение квадрата и прямоугольника.

- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (Прямоугольник длиннее, чем квадрат)

- Чем похожи? (У квадрата и у прямоугольника есть углы)

- У квадрата все стороны одинаковые, они равны. А у прямоугольника две стороны длинные. Прямоугольник длиннее квадрата.

3. Игр. / упражнение: «Найди все предметы прямоугольной формы».

- Прямоугольник очень любит играть в прятки. Посмотрите на картинку и назовите все предметы прямоугольной формы.

- А вот и сам прямоугольник. (Игрушка- прямоугольник)

4. Игр/ ситуация: «Поможем прямоугольнику добраться до домика друзей».

- Из всех геометрических фигур выберите только прямоугольники и выложите из них дорожку до домика.

- Соня, из каких геометрических фигур ты выложила дорожку? (Из прямоугольников)

- Максим, какого цвета у тебя дорожка? (Голубого)

- Артем, как у тебя располагаются прямоугольники? (Друг за другом)

III. Физкультминутка.

Эй, ребята, вы не спите?

На зарядку выходите.

Справа друг и слева друг.

Вместе все в веселый круг!

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И тут же наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Шаг назад и два вперед

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся

И на место все вернемся.

IV. Продолжение работы о теме:

1. Д/ упр. «Назови, где находятся фигуры»

- Наш прямоугольник наконец-то добрался до своих друзей. Давайте все их назовем.

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Расскажите, где находятся фигуры?

- Илья, где находится синий квадрат? (В правом верхнем углу)

- Ярослав, расскажи про красный треугольник. (Треугольник находится в левом нижнем углу)

2. Д/упр. «Выполняй правильно»

Работа на карточках.

- Перед вами карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. На верхней полоске зачеркните не треугольник и не квадрат.

- Что нужно зачеркнуть? (Прямоугольник)

- А на нижней полоске спрячьте в кружок лишнюю фигуру.

- Что вы обведете? (Круг)

- Почему он оказался лишним? (У круга нет уголков)

V. Итог занятия.

- С какой фигурой мы сегодня познакомились? прямоугольником)

- Молодцы. Наше занятие закончилось.

Литература:

1. Иоффе Э. Н., Михайлова З. А. Математика от трех до семи – СПб: Детство - пресс, 2003.

2. Нищева Н. В., Развитие математических представлений у дошкольников (4-5 лет) - СПб: Издательство Детство-Пресс, 2010 г.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике - М., 1996.

4.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником» «Знакомство с прямоугольником» Математика средняя группа Цель: познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Знакомство с прямоугольником»
Опубликовано: 18 января 2015 в 22:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Знакомство с прямоугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД