Смирнова Ирина
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Путешествие Гномов».
Педагог – Смирнова Ирина Евгеньевна
ЦЕЛЬ: развитие у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ „Путешествие гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
количеством предметов.
Закрепить навык порядкового счета.
Развивающие:
Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
Продолжить работу по активизации словаря детей, по употреблению в речи прилагательных.
Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Продуктивная
Музыкальная
АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ :
Колпаки Гномов на каждого ребенка
Набор геометрических фигур, схема
Серединки для цветка на каждого ребенка, прищепки
Изображение банок с вареньем
Зонт, вода, бумага, ткань.
Заготовки фонариков для изодеятельности
Пластилин, краски, бумага, клей, крупа, ножницы, кисти
Изображение реки и болота из самоклеющейся бумаги
Коробка с двойным дном
Шоколад в виде монеток.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Iчасть.
Звучит музыка Грига «В пещере Горного Короля»
Вносится конверт с письмом.
ПИСЬМО: «Ребята, помогите нам, пожалуйста! Горный король забрал наши фонарики. Нам темно и очень страшно. Мы не можем в темноте выбраться из пещеры. Помогите нам!»
- Что нам делать? Как мы можем помочь Гномам?
- А может, мы сами на время превратимся в Гномов? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Крибле, крабле, бумс!»
Дети открывают глаза, воспитатель в это время выкладывает колпаки Гномов. Дети надевают на себя колпаки, любуются собой.
- Где живут Гномы?
- Что они делают?
- Путь наш долгий и нелегкий. Сначала мы подготовимся, проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать «Да», или «Нет».
1. У жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он?
2. Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился?
3. Лес – обитания среда для белок, зайцев, дятлов?
4. Друзьям ты говоришь «Привет!» и воспитателям так скажешь?
- Молодцы! Отправляемся в путь на помощь Гномам!
IIчасть.
1 задание.
На пути Гномов – болото. Нужно перейти его, но только по кочкам с цифрами по порядку от 1 до 6.
Дети выполняют задание друг за другом.
2 задание.
Перед Гномами разлилась широкая река.
- Как можно перебраться? (ответы детей).
- Давайте построим мост. Мост не простой, а из геометрических фигур и строить его нужно, согласно схеме. Какая фигура первая? Какого цвета? Вторая? И т. д.
Дети строят мост из геометрических фигур по схеме. Переходят через речку.
3 задание.
- Гномы пришли на полянку с цветами. А цветы какие-то грустные – без лепестков. Давайте украсим цветочки лепестками. Лепестки – прищепки. Какая цифра изображена на серединке цветка, столько прищепок и нужно прикрепить.
Дети под музыку выполняют задание.
- Сколько лепестков на твоем цветке? Почему столько? (3-4 реб.)
- Возьмите цветы в руки и постройтесь по порядку от 1 до 6 лепестков.
Дети строятся, считаются по порядку.
Физминутка.
Гномик по лесу гулял Ходьба
Колпачок свой потерял Наклоны вперед
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши
Гному кто точней подскажет, Прыжки
Где искать ему пропажу? Ищут по сторонам.
4 задание.
- Гномы собирают в лесу ягоды и варят варенье. Давайте расставим банки с вареньем по полкам. Каждый берите по банке, ставьте ее на полку, называя «Варенье из клюквы – клюквенное и т. д.».
Дети раскладывают изображение банок с вареньем, преобразовывая существительные в прилагательные.
- Сколько банок с вареньем?
- Варенье – это полезная еда? В чем польза? А в чем вред? Какую полезную еду вы знаете?
Самомассаж
- Устали руки у Гномика – разогреем их.
- Зачесался нос у Гнома – почешем его.
- Покажем красивые брови у Гнома.
- Замерзли уши – потрем их.
- Чем-то запахло в лесу. Понюхаем воздух сначала одной ноздрей, потом другой. Выдох через рот.
5 задание.
- Если вдруг начнется сильный дождь, что может помочь Гномам?
- Из какой ткани делают зонты? Почему?
- Почему нельзя делать из бумаги? Из железа? Из простой ткани?
Проводится опыт. Вывод – зонты делают из водоотталкивающей ткани, верхняя часть их – округлая, чтобы вода скатывалась.
6 задание.
Появляется Белоснежка (ребёнок).
Бел. - Ребята, я узнала про беду Гномов. Я нашла фонарики, только злой Горный Король заколдовал их. Они стали не яркими, некрасивыми.
- Белоснежка, ты очень добрая! Что же нам делать? Как помочь Гномам? Вы хотите изготовить красивые фонарики? Как их можно украсить? (нарисовать, вырезать узор из бумаги, вылепить из пластилина, выполнить узор крупой).
Дети самостоятельно выбирают необходимый материал, садятся за столы, украшают фонарики.
Звучит музыка Э. Грига «В пещере Горного Короля».
IIIчасть.
- Ребята, давайте ваши красивые фонарики отправим посылкой Гномам? Кладите их в коробку. (Коробка с двойным дном).
- Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
Закроем глазки - в садик вернемся.
- Мы с вами в детском саду – ребятки.
- Понравилось наше путешествие?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое самым сложным?
- Какое самое легкое?
- Вы молодцы, все задания выполнили, были внимательны, аккуратны.
- Ребята, Гномы как-то забрали фонарики! Посмотрите, что это они прислали нам? (из коробки вытаскиваются шоколадные монеты).