Татьяна Мандрыка
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста
Конспект интегрированного занятия во 2-ой группе раннего возраста
«Прогулка по весеннему лесу»
Задачи:
- закрепить знания об основных приметах весны: светит солнце, появляются зеленые листочки и травка, снег растаял, птицы поют;
- закрепить знания о диких животных и особенностях их поведения весной (медведь просыпается от спячки, заяц меняет шубку на серую);
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по весеннему лесу“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- закрепить умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет);
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать умение прыгать на двух ногах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе и животным.
Материалы и оборудование:
- игрушки мишка, зайка, лиса;
- корзинка с «шишками» (массажные мячики);
- декорации весеннего леса, «берлога», «кочка».
- аудиозаписи из цикла «Пой, играй, танцуй, малыш!»
Ход занятия.
Дети заходят в муз. зал под звуки пения лесных птиц, здороваются с гостями.
Педагог:
Ой, ребята, мы не в зале!
Мы в весенний лес попали!
Посмотрите, какое солнышко! Птички поют, на деревьях появились листочки, снег растаял, появилась травка и первые цветы! Как хорошо!
Давайте погуляем вместе по этому лесу!
Муз. -ритмические движения «Погуляем»
Педагог:
Посмотрите. Это чей-то дом. Интересно, кто же здесь живет? (ответы детей)
Я вам подскажу:
Кто студеною зимой
Спит в берлоге снеговой.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь … (медведь).
Правильно!
Мишка здесь в берлоге спит
И детей не веселит!
Но стучится в дверь весна –
Открывай скорей глаза!
Мишку мы сейчас разбудим:
Хлопать, топать громко будем!
Муз. -ритмические движения «Эй, ты, мишка-лежебока…»
Педагог (вынимает мишку из «берлоги»):
Вышел мишка косолапый,
Топнул он мохнатой лапой.
Мишка (педагог):
Кто танцует и поет?
Кто здесь спать мне не дает?
Педагог:
Тише, мишка, не серчай!
Лучше с нами поиграй!
Мишка (педагог):
Ладно уж, пойдем гулять.
Будем шишки собирать.
Муз. -ритмические движения «Мишка косолапый по лесу идет»
Педагог (берет корзину с «шишками»):
Посмотрите, сколько шишек
Мишка наш собрал в лесу!
Ох, как много! Очень много!
Ой, боюсь – не донесу!
(«шишки» высыпаются на пол)
Вы скорее все идите
И все шишки соберите!
(дети собирают «шишки» в корзину)
Мишка (педагог):
Вот спасибо! Все собрали. Ну а мне домой пора.
До свиданья, детвора!
Педагог:
Ну, а мы пойдем гулять.
Будем весело шагать!
Муз. -ритмические движения «Зашагали ножки»
Педагог обращает внимание детей на зайчика, спрятанного на «кочке» под елкой.
Педагог:
Кто это на кочке спит? (зайчик)
Зайка серенький устал
И на кочке задремал.
Шубку белую сменил:
Серым стал! А белым был!
А мы зайчика разбудим:
Плясать и петь мы громко будем!
Муз. -ритмические движения «Мы на луг ходили»
Педагог:
Вот проснулся зайчик наш.
Что такое? Он дрожит!
К нам лиса сюда бежит!
Зайка, прячься поскорей!
Сами встретим мы гостей!
(прячет зайчика под елку)
Лиса (педагог):
Я рыжая лисица!
Ловить зайцев мастерица!
Буду с вами я играть,
Буду вас я догонять!
Муз. -ритмические движения «Зайчики и лиса»
Лиса (педагог):
Никого я не поймала!
Ох, набегалась, устала.
Мне домой теперь пора.
До свиданья, детвора!
Педагог:
Ребята, нам тоже пора домой.
Пойдем по тропинке мы с вами лесной.
Муз. -ритмические движения «Хоровод»
Дети прощаются и уходят из зала.