Романова Галина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В поисках пропавших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
«В поисках пропавших чисел»
Автор: Романова Г. В. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „В поисках пропавших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дисциплины (образовательные области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Возраст участников – 6-7 лет
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цели. Закрепление и систематизация полученных знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Закрепить пространственные отношения (ориентирование на плоскости); продолжать знакомить детей с составом числа 10; закрепить умение раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 10; закрепить умение соотносить число и количество.
Коррекционно-развивающие. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности; развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, восприятие и память; развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, самостоятельности.
Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображениями птиц (1 кукушка, 4 журавля, 5 скворцов, 2 аиста, 3 лебедя, 6 уток, 7 грачей, 8 ласточек, 9соловьев); карточки с цифрами от 1 до 9; карточки для самостоятельной работы на каждого ребенка (лист белой бумаги, на котором слева изображены «Числовые домики», на крыше которых число 10, справа начерчены 10 горизонтальных линий, слева от каждой линии цифры от 1 до 9); тетрадные листы в клетку на каждого ребенка, простые, черные и серые карандаши по количеству детей; куб, на каждой стороне которого разное количество изображений птиц; медиа проектор, презентация для занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
(Презентация).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам Цифрозавр приходил
И наши цифры утащил.
Как же будем мы считать?
Надо цифры выручать!
На экране группы чисел, одно из которых пропущено. При правильном ответе детей число занимает свое место.
Д/и «Назови число между» (1 и 3, 5 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 1 и 2, 6 и 8, 6 и 4, 3 и 1, 1 и 3, 7 и 9).
Основная часть.
Воспитатель. К нам на помощь прилетели птицы.
Птицы по небу летят и щебечут, и кричат.
Где летит, какая стая, сколько птиц в ней посчитайте,
Взглядом стайку отыщите, что за птицы назовите.
Д/и «Найди, сосчитай, назови».
(Презентация). На экране таблица, разбитая на 9 прямоугольников, в каждом прямоугольнике картинки (1 кукушка, 4 журавля, 5 скворцов, 2 аиста, 3 лебедя, 6 уток, 7 грачей, 8 ласточек, 9соловьев). Каждый ребенок должен найти и назвать птиц и их количество согласовывая числительное с существительным. (Верху справа, внизу слева, в центре, вверху над центром, внизу под центром и т. д.)
Воспитатель. Какие это птицы? (Перелетные).
Воспитатель предлагает детям карточки с картинками птиц, соответствующими картинкам на экране.
- Птицы помогли нам найти пропавшие числа. А для того, чтобы узнать все ли числа мы нашли, расположите эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большему (и наоборот) и под каждой картинкой прикрепите соответствующую цифру.
- Сколько чисел мы нашли? (Девять).
- Предлагаю с помощью этих чисел найти еще одно. Как вы думаете, какое? (Число десять).
Математический диктант. Д/и «Засели домик».
Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором слева изображены «Числовые домики», на крыше которых число 10, справа начерчены 10 горизонтальных линий, слева от каждой линии цифры от 1 до 9.
Воспитатель. Чтобы заселить домик числами мы будем рисовать птиц. Рисуем перелетных птиц двух цветов: черные «галочки» - грачи, серые «галочки» - кукушки. На каждой линии должно быть нарисовано десять птичек. Найдите и покажите первую строчку.
1-я строчка. 1 грач и сколько-то кукушек. Нарисуйте. Заселите верхний этаж числового домика. (Аналогично все остальные).
2-я строчка. 2 грача и сколько-то кукушек.
3-я строчка. 3 грачей и сколько-то кукушек.
4-я строчка. 4 грача и сколько-то кукушек.
5-я строчка. 5 грачей и сколько-то кукушек.
6-я строчка. 6 грачей и сколько-то кукушек.
7-я строчка. 7 грачей и сколько-то кукушек.
8-я строчка. 8 грачей и сколько-то кукушек.
9-я строчка. 9 грачей и сколько-то кукушек.
Физминутка. «Волшебный куб».
Дети по очереди бросают куб, на каждой стороне которого разное количество изображений птиц. В зависимости от количества птиц, изображенных на выпавшей верхней стороне куба, воспитатель дает задания, например: «Сделайте столько приседаний, сколько изображено птиц». И т. д.
Воспитатель. Перелетные птицы помогли нам найти числа. Но им пора улетать в теплые края они летят по определенному маршруту ( листочки в клеточку: воспитатель ставит точку у каждого на листе, а дети по инструкции рисуют «путь птиц») : 4 клеточки влево, 2 вниз, 3 вправо, 5 вниз.
Дети выполняют задание.
Итог занятия.
Воспитатель. Мы с вами отыскали все числа и заселили ими домик числа 10.
Игра с мячом «Закончи фразу».
10 – это 3 и…; 2 и 8 – это…; 10 – это 4 и…; 5 и 5 – это…; 10 – это 1 и …; 6 и 4 – это…; 10 это 2 и …; 1 и 9 – это…; и т. д.
Рефлексия.
- Обобщающие вопросы по теме занятия. (Что нового мы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).