Людмила Лихачёва
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного
возраста «Путешествуем с Колобком»
Программное содержание:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- закреплять основные цвета и форму;
- - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, о семье и её членах;
- развивать внимание, восприятие, мышление, память;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Путешествуем с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речь детей : формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Оборудование:
объёмная игрушка – колобок, заяц, волк, лиса, медведь; иллюстраций к сказки «Колобок» :
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им «здравствуйте».
Дети: (здороваются с гостями) .
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: И я очень люблю сказки. Как раз сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Давайте попробуем угадать, кто у нас в гостях. (загадывает детям загадку)
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки
из какой ушел я сказки?»
Дети: Это – Колобок.
(Воспитатель вносит игрушку – Колобок)
«У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок».
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими героями ему пришлось встретиться.
А какую песенку пел всем колобок?
Дети поют песню Колобка.
Воспитатель:
«Непоседе – Колобку
стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна ваша помощь. Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на паровозике. Занимайте места, садитесь поудобнее.
Вместе с нами отправиться и наш сказочный герой – Колобок.
Воспитатель:
«Ребятишки, не пугайтесь
С нами в сказку отправляйтесь».
Дети, имитируют движения паровозика.
Воспитатель: Вот и остановка.
Дети и Колобок выходят. На встречу им выходит Заяц. (выносят игрушку Зайца) .
Заяц: Колобок, Колобок, куда ты спешишь?
Колобок : Я спешу домой к бабушке и дедушке.
Заяц: «На лужок вы вышли
поднимайте ноги выше
чтобы дальше вам идти,
ручеёк надо пройти».
Сначала, Колобок, ты должен пройти через болото. В помощь тебе будут кочки. Если
оступишься – намочишь ножки. (Колобок заплакал).
Колобок : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да.
Задание № 1: По кругу лежат несколько кочек. Дети должны пройти через болото,
. наступая на кочки
Заяц: Ребята, скажите, сколько кочек встретилось вам на пути?
Дети: много.
Колобок : Вот мы с вами на лесной полянке. Может быть здесь я смогу встретить своих
бабушку и дедушку.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку, кого можно встретить в лесу.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
1. Кто в лесу глухом живет,
неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
а зимой сосет он лапу. (Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - … (Лиса)
3. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
что ни зуб – то острый нож. (Волк)
4. Комочек пуха,
длинное ухо.
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Где живут эти животные?
Как называют этих животных? Почему? (Дикие. Сами ищут для себя еду)
Кто из них больше: медведь или лиса?
Кто из них меньше: волк или заяц?
Колобок : Ну что, заяц, задания мы твои выполнили, но бабушку и дедушку я так и не
встретил.
Заяц: Ты гулял у нас в лесу, здесь и заблудился, но тебе я помогу и дорогу укажу.
Дедушка и бабушка живут в деревне, туда и нужно ехать.
(Дети вместе с Колобком едут в деревню.)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Колобок : А вот и дом моих бабушки и дедушки. Вы знаете, я был не прав. Не послушал их,
и со мной чуть не случилась беда. Я постараюсь исправиться.
Спасибо вам за помощь. Я покатился домой. (Воспитатель уносит Колобка).
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и вернемся в зал. (Звучит музыка, дети машут
рукой.)
Воспитатель: Из чего бабушка слепила колобка? (из муки, из теста).
Давайте и мы слепим из теста сказочного колобка. На что он похож?
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?
Колобок покатился домой, но оставил вам подарок (угощенье колобочки).