Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей называть героев сказки по загадке;
- закрепить умение различать понятия «много», «один».
-закрепить понятие «круглое»
-закрепить умение различать понятия «большой», «маленький»;
-закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- учить отвечать на вопросы по их содержанию;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы
Развивающие:
- развивать память, внимание, диалогическую речь детей;
- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
-стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, доброжелательное отношение к животным, уважительное отношение к людям старшего поколения. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
Методические приемы: - игровой метод: дидактические игры «Круглая форма», «Большой-маленький», физкультминутка, пальчиковая гимнастика; - словесный метод: рассказывание, беседа, загадывание загадок, пояснение заданий;
- наглядный метод: показ муляжа Колобка, демонстрация материала, показ правильности лепки Колобка.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рисование персонажа Колобок, лепка предметов круглой формы.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» : пополнение Центра математического развития: дидактическими играми по темам «Форма», «Цвет», «Размер».
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание рисунков в книгах с русскими народными сказками, слайдов с героями русских народных сказок. Игры детей с игрушками, уточнение их строения, формы, цвета.
ОО «Речевое развитие» : чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию; разучивание песенки «Колобка», отгадывание загадок по содержанию сказки, активизация словаря: обогатить словарь за счет слов: румяный, круглый, горячий, холодный, а также существительными в родительском падеже: зайчика, лису, волка, мишку.
ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Катись, катись Колобок», «Догони Колобка», «Хитрая лиса», разучивание физкультурной минутки «Наш Мишутка потянулся», пальчиковой гимнастики «Тесто делали мы сами», «Колобок».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: муляж Колобка, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, предметы разной формы, корзинки разного размера, коврик с прорезями для геометрических фигур.
Раздаточный: морковки разного размера, геометрические фигуры к коврику, кусочки пластилина желтого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.
Словарная работа: румяный, круглый.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
-Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают)
-Здравствуйте ножки топ-топ-топ (дети топают)
-Здравствуйте гости (дети машут ладошками)
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в сказку. А чтобы в нее попасть, я возьму волшебную палочку.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: один, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
А в какую сказку мы попали, вы узнаете, отгадав загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, вот и главный герой этой сказки - Колобок, посмотрите, какой красивый!
Воспитатель: Вот колобок укатился от дедушки и бабушки.
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть Колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание, тогда отпущу. Я бежал и рассыпал морковку. Нужно собрать ее в корзинки. Большую морковку - в большую корзинку, маленькую - в маленькую корзинку.
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Дети раскладывают морковки.
Воспитатель: Молодцы, справились. Посмотрите, ребята, сколько морковок в маленькой корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько морковок в большой корзинке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Зайчик говорит спасибо, ребята, и отпускает Колобка.
Покатился дальше Колобок и встретил еще одного зверя.
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того чтоб волк не съел нашего Колобка, давайте выполним его задание.
Волк хочет, чтобы вы нашли на столе предметы такой же формы, как и Колобок. Посмотрите, какой формы Колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Давайте, мы с вами найдем на столе еще предметы круглой формы.
Дидактическая игра «Круглая форма»
На столе раскладываются предметы разной формы. Дети должны выбрать те, которые круглой формы.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше. Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Для того, чтоб Мишка не съел колобка, он просит сделать с ним зарядку:
Физкультминутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп - хлоп,
Ножками топ- топ.
И медведь отпустит колобка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились. Отправляемся дальше за Колобком.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Встречают и рассматривают лису.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, Лисичка говорит, что не съест нашего Колобка, если мы ей поможем починить коврик. Он у нее порвался, а нам нужно правильно поставить заплатки.
Дидактическая игра «Поставь заплатки»
Дети ставят заплатки разной геометрической формы в соответствии с отверстиями.
Воспитатель: Катя, какой формы у тебя заплатка?
Катя: Треугольной.
Воспитатель: А каким она цветом?
Катя: Красным.
Воспитатель уточняет форму и цвет заплаток у каждого ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Все звери довольны. Но бабушка с дедушкой очень расстроились и грустят, что Колобок убежал от них. Давайте им сделаем новых Колобков из пластилина. Проходите за столы.
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так (показываем, как месим тесто)
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так (показываем, как лепим Колобок)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что он поджарен был в печке.
Воспитатель: Правильно. Поджарился и стал румяный. Повторите за мной, какой Колобок?
Дети: Румяный.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.
После показа дети лепят Колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы старались! Посмотрите, сколько у бабушки с дедушкой теперь желтых и круглых Колобков. Теперь они точно не будут грустить и говорят вам «Спасибо!»
Воспитатель: Все задания выполнили и теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать вместе с Колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали в нашем путешествии?
Дети: Выполняли задания, чтобы не съели нашего Колобка.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Все звери и бабушка с дедушкой очень довольны. А наше занятие подошло к концу. Давайте скажем «До-свидания!»
Дети: До-свидания.