Ольга Мешечкина
Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 77"
Конспект интегрированного занятия
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 2 до 3 лет
группы №3
Тема:" В гости к бабушке в деревню"
Воспитатель: 1 квал. категория
Мешечкина О. Ю.
г. Оренбург
Публикация «Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Приоритетное направление (Образовательная область) : Познавательное развитие, интегрируется с речевым, художественно- эстетическим развитием.
Цель: Обобщить знания детей цвета, геометрических фигур, домашних и диких животных, овощей и фруктов, использовании нетрадиционных средств рисования.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания цветового спектра, закрепление знаний геометрический фигур (квадрат, круг, треугольник, закрепление знаний овощей и фруктов, закрепление знаний диких и домашних животных.
Развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие двигательной активности, развитие речи.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества : желание помогать другим, заботливость, дружелюбие, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в игре.
Предварительная работа: Дидактические игры на закрепление цвета, рассматривание картин с дикими и домашними животными, рассматривание картин "Транспорт", дидактические игры на изучение овощей и фруктов, дидактические игры на изучение геометрических фигур, пальчиковые гимнастики, нетрадиционные формы рисования.
Формы работы: Групповые, подгрупповая, индивидуальная.
Методы: Практические, словесные, наглядные.
Приемы: Показ, игровые, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, физкультминутка, вопросы.
Педагогические технологии: Игровые технологии (дидактические, настольно-печатные игры, здоровьезберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательная, продуктивная (изобразительная, коммуникативная.
Подгрупповая работа : Нетрадиционные техники рисования.
Материалы и оборудование: Мольберт, Большой домик для бабушки, би-ба-бо Бабушка, ламинированные картинки овощей и фруктов на липучках, ламинированная картинка дерева с липучками, ламинированная картинка грядки с липучками, домик с забором, игрушки диких и домашних животных, макет машины со снимающимися деталями в виде геометрических фигур, чашки и блюдца (красного, синего, зеленого и желтого цвета, корзина.
Предполагаемый результат: Принимать участие в занятии, отвечать на вопросы, владеет основными движениями выполнять при выполнении физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнении заданий, рисовании донышком пластиковой бутылки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте).
Здороваются все вместе, хором.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне дал для вас письмо.
Показывает письмо.
Воспитатель: Это письмо от бабушки из деревни. Давайте его прочитаем!
"Дорогие мои внучата! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!"
Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке? (Да)
Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке? (На машине).
Воспитатель показывает на макет машины.
Воспитатель: Ребята, машина то сломалась. Нужно починить ее. Починим? (Да)
Дидактическая игра "Почини машину"
Дети берут недостающие детали машины - геометрические фигуры (колесо- круг, фары- треугольник, окно- квадрат).
Воспитатель: Антон, а на какую геометрическую фигуру похоже окно? (Квадрат). Арина, а колесо? (круг). Лера, а твоя фигура? (Треугольник).
Молодцы, ребята! А теперь можно отправляться в путь.
Дети идут за воспитателем.
Физкультминутка "Мы шоферы"
Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (сгибают и вытягивают ногу)
Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы в даль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руками имитируют движения дворников влево в право)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы -шоферы хоть куда (Поднимают вверх большие пальцы рук)
Воспитатель с ребятами подошли к домику.
Воспитатель: А вот и дом бабушкин. Ребята, давайте позовем бабушку. Ба-буш-ка. (Ба-буш-ка)
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо "бабушку".
Бабушка : Здравствуйте, внучата. (Здравствуйте)
Бабушка : Мои внучата, я очень рада, что вы приехали. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Да, весна). Молодцы, весна, и у меня очень много дел на огороде, помогите мне посадить фрукты и овощи. Поможете? (Да)
Дидактическая игра"Посади овощи и фрукты"
На мольберте висят ламинированные картинки дерева и грядок с липучками, дети берут по одной картинки овоща или фрукта на которых липучки и прикрепляют к соответствующей картинке дерева или грядке.
Бабушка : Артем, а что ты посадил? (Огурец) А где он растет (На грядке)Молодец!
София, а где растут у нас фрукты (На дереве)
Есения, а овощи? (На грядке)
Молодцы, внучата! Справились с работой, посадила бабушке огород.
Бабушка : Ребята, я выпустила своих животных погулять, а они убежали в лес. Помогите вернуть животных домой. А чтоб не скучно было идти до леса, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
1. По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два.
(Идут по дорожке)
2. По камешкам, по камешкам
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два.
(Прыгают)
3. По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(Идут)
Устали наши ножки
Погладим их немножко
(Гладят ноги)
Бабушка : Вот и пришли к лесу.
Дидактическая игра "Верни животных домой"
На столе стоит домик и лес, в лесу и домашние животные и дикие, дети берут по одному домашнему животному о отправляют к домику.
Бабушка : Какие вы молодцы! Помогли мне вернуть животных домой.
Бабушка хвалит детей.
Бабушка : Внучата, вы наверное устали, я приглашаю вас попить чай. Помогите не накрыть на стол, но только чашки у меня все перепутались. Я вам дам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
По ходу игры бабушка спрашивает у детей какого цвета чашки (Красного, синего, зеленого, желтого)
Бабушка : Молодцы мои внучата! Накрыли на стол, а я пойду тесто замешу и пряников к чаю напеку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем замесить тесто и пока бабушка для нас печет пряники мы приготовим для нее подарок, украсим платок.
Пальчиковая гимнастика "Месим тесто"
Тесто мнем, мнем, мнем! (движения месим кулачками)
Тесто жмем, жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Пироги испечем. (Похлопывание в ладошки)
Да столе лежат 2 силуэта платка, бутылочки и краска красного и синего цвета.
Воспитатель: Девочки будут украшать платок цветами красного цвета, а мальчики цветочками синего цвета.
Воспитатель показывает технику рисования донышком бутылочки. Продуктивная деятельность. Нетрадиционные техники рисования.
Бабушка : Спасибо вам внучата, что приехали ко мне в гости, помогли мне. Спасибо вам за красивые платки, а вот и пряники испеклись. А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, ребята! Приезжайте ко мне еще. Приедете (Да, До свидания)
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?
Чем помогли мы бабушке?
Какие животные живут у бабушке?
Поедем еще в гости в деревню к бабушке?
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем гостям "До свидания!" и пойдем пить чай.