Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие»
Фамилия, имя педагога: Садретдинова Анжела Маратовна
Должность: воспитатель
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально–коммуникативное развитие.
Возрастная группа: от 6 до 7 лет
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений за учебный год по разделу ОП ДО «Познание», «Обучение грамоте».
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формировать умения самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.
Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные, определять место звука в слове.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Развивать коммуникативные и социальные навыки, умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе.
Воспитывать любовь к книгам.
Виды детской деятельности:
игровая;коммуникативная;продуктивная;познавательная;художественно–эстетическая;двигательная;речевая.
Предварительная работа:
Чтение сказок, повторение звуков, букв; разучивание танца; изготовление рыбок из соленого теста.
Используемые методы и приемы:
Игровые: создание проблемной ситуации: дети отгадывают загадки, расшифровывают ребусы.
Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.
Наглядные: карты - символы, таблица «сто счет», слоговые домики.
Практические: ребусы, выявление закономерностей, ориентация в пространстве.
Оборудование:
мультимедийное оборудование: JBL колонка, телевизор.
демонстрационное оборудование: слоговые домики, геометрические фигуры, иллюстрации персонажей, таблица «Сто счет».
раздаточный материал: ребусы, магниты, листы с заданиями.
Предполагаемый результат:
умеет делать выводы и обобщения.
выполняет звукобуквенный разбор слова.
испытывает потребность прийти на помощь, действовать сообща.
Длительность занятия: 30 минут
Организационный момент (мотивация):
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Звуки волн и крики чаек- видеозапись)
Воспитатель:
Ветер весело шумит
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного - Султана.
И желанная страна
Вон уж издали видна.
Но что такое? Видно царь Султан отошел от царских дел, но на покой не захотел. Он решил открыть агентство, чтобы в сказку без хлопот любой отправиться бы смог. Давайте посмотрим, как у него дела. Ведь гостям там рады всегда.
(Видео обращение царя Султана к детям).
- Алло, царь у телефона. Что? Как не хочет? Что значит помочь не кому? А, я совсем забыл, что Василиса Премудрая в отпуске… Что же делать? Вижу, ко мне ребята пожаловали. Здравствуйте. Дорогие ребята в сказку скорее спешите и сказочным героям помогите.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в стране сказок очутись
Основная часть.
В группу вкатывается клубок пряжи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (БЕРЕТ клубок).
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель: За клубочком идите и герою помогите.
Дети и воспитатель подходят к домику Красной шапочки (ребенок).
Красная шапочка: Ребята, я по сказочному лесу шла к своей бабушке, гостинцы в корзинке несла.
Задание.
Дайте мне ответ, сколько пирожков и сколько сушек я положила в корзинку(5 и 10)
Красная шапочка: А вы умеете составлять задачи?
Красная шапочка: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Составьте задачку про сушки и пирожки в моей корзинке.
Молодцы. Решите задачку. –Какое число получилось? (15)– Сколько десятков в этом числе? (1)– Сколько Единиц(5)
Покажите на таблице (СТОСЧЕТ) число, в котором 4 десятка и 8 единиц, число в котором 2 единицы и 5 десятков и т. д.
(фронтальная работа с детьми).
Красная шапочка: Посмотрите, дорога к бабушке может быть разной, как называются эти линии? (прямая, кривая, ломаная).
Красная шапочка: К бабушке я должна была придти в 15:00, покажите это время на часах. – Из дома я вышла в 11:45, покажите это время на часах. – Мама ждет меня дома к 18:20, покажите это время на часах. Вы большие молодцы, все знаете, все умеете.
Красная шапочка: Вы волшебный клубочек возьмите и за ним идите. Он вас к следующему сказочному герою приведет.
Воспитатель: Спасибо тебе Красная шапочка.
(дети и воспитатель бросают клубок и следуют за ним)
Черепаха Тортилла (педагог): «Здравствуйте ребята. Буратино случайно сломал замок, на который Мальвина запирала свой сундук. Чтобы его починить, нужны только железные детали, а как их определить? Я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Черепахе Тортилле? Как? – Как мы сможем отличить металлические детали от остальных? (при помощи магнита).–Что мы знаем о свойствах магнита? (что он притягивает железные предметы). – Как это можно проверить? (берем магниты и проводим над предметами)
ЧерепахаТортилла: На столе много предметов из разных материалов. Вам нужно определить какие из них сделаны из металла и положить в коробочку. (опыт)
Воспитатель: Предметы, из каких материалов остались на столе? (бумага, дерево, пластмасса, резина)
- Какой, вывод можно сделать? (магнитная сила действует только на железные предметы)
Черепаха Тортилла: А еще Буратино уронил в воду свой ключик и не может его никак достать. Ребята, попробуйте достать ключик, не намочив руки.
Как вы, думаете, получится? (ответы детей)
Дети берут магнит и ведут его по стенке стакана. Достают ключ - не замочив рук.
Черепаха Тортилла: Ребята, при помощи чего двигался ключ? (магнитной силы)
- Какой вывод можем сделать? (магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду).
Черепаха Тортилла: Спасибо ребята, вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть
Физминутка. (Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина:— Станет талия осиной.
Если будем наклоняться влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:— чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять: раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:— Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?Снова в путь!
Воспитатель: Посмотрим по карте, как пройти к следующему герою.
Нужно отгадать загадку, которую оставила для нас черепаха Тортилла:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье, Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. Кто это?
(Карлсон)
- Нужно пройти за клубочком прямо и повернуть на право.
Воспитатель и дети проходят к Карлсону.
Карлсон (рисунок).
Воспитатель: Ребята, Карлсон очень любит варенье, фрукты, сладости. Чтобы узнать, что Карлсон любит больше всего нужно разгадать ребусы.
(ребусы лежат на столах, работа в подгруппах)
Воспитатель: Молодцы, разгадали все ребусы, так что же любит больше всего Карлсон?
Малину, банан, вишню, торт. (вывешиваем изображения на доску).
Воспитатель: Ребята, Карлсон пообещал Малышу выполнить задания, которые приготовила для него Фрекен Бок. Они оказались очень сложными, помогите мне справиться с ними.
Воспитатель: Поможем? (ответы детей)Давайте, разделим словоБанан на слоги. Как это можно сделать? (Хлопками, подставив ладонь под подбородок).
Найдите слово, в котором первый и последний звук одинаковый. (Торт). Какой это звук, расскажите о нем. (Согл., тверд., глух.).Разберем слово малина по буквам и звукам, составим схему слова. (дети выполняют задания на доске)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Игра «Слоги потерялись».
Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас два домика, в которых живут слоги. Слоги вышли погулять, поиграть и забыли, кто из них в каком домике живет. Давайте поможем слогам найти свой домик.
(по цепочке дети выходят к доске и заселяют слоги в зеленый или синий домик, объясняя свой выбор)
Карлсон: Какие вы, молодцы! Все задания выполнили. Спасибо за помощь.
Воспитатель: До свидания, Карлсон.
Ребята, отправляемся дальше за клубочком.
Золушка (ребенок)– сидит и перебирает крупу.
Золушка: Здравствуйте друзья, очень рада видеть вас. Вы по сказкам гуляете и всем помогаете. А я все крупу перебираю и ни чего не знаю….
Воспитатель: Мы в сказочной стране, значит, здесь происходят чудеса. Золушка, ты любишь стихи? Ребята могут рассказать тебе замечательное стихотворение Сергея Михалкова «А у вас». «дети рассказывают стихотворение по ролям»
Золушка: Какое прекрасное стихотворение. Пока вы меня развлекали, я всю крупу перебрала. Спасибо вам.
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в группу вернемся (волшебная музыка).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Какие задания выполнили? Все ли задания вы выполнили самостоятельно? В каких заданиях, возникли затруднения?
Самооценка и взаимооценка детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось наше сказочное путешествие и то, как вы помогали героям сказок, большое вам спасибо.