Наталья Демидова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала.
Задачи:
- развитие речи детей,
- развитие мелкой моторики,
- развитие интеллектуальных способностей детей,
- сенсорное развитие,
- развитие пространственного ориентирования на плоскости.
-Развитие памяти, мышления.
Материал: цветные картинки героев сказки и картинка Домик и репка, тарелочки, клей карандаш, цветные карандаши, белый картон А4,по количеству детей
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Ход занятия:
Восп: Сегодня мы отправимся в гости в сказку и сделаем иллюстрацию к ней… Посмотрите в свои тарелочки, угадайте по картинкам в какую сказку мы пойдём?
Дети: Мы идём в сказку «Репка»
Восп: Правильно. А как начинается эта сказка?
Дети: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Восп: Правильно. А дед и баба жили в тереме, т. е в доме. Найдите у себя в тарелочках картинку домика и приклейте в верхней части листа. (воспитатель показывает на доске)
- А теперь найдите репку и приклейте её в нижней части листа, слева. (воспитатель показывает на доске)
- что было дальше?
Дети: Стал дед репу из земли тянуть.
Восп: Точно! Возьмите в тарелочках картинку деда, и приклейте её рядом с репкой. (воспитатель показывает на доске)
-А дед откуда пришёл?
Дети: Дед вышел из дома.
Восп: Давайте нарисуем дорожку по которой дед шёл из дома к репке. Возьмите карандаш любого цвета (какой больше нравится) и нарисуем дорожку от дома до деда. (следим за тем, как дети держат карандаш и осанкой детей)
- что дальше было в сказке?
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может…
Восп: Сколько людей тянет репку? (1)
- Почему дед не может вытянуть репку? Чего ему не хватает?
Дети: Не хватает силы…
Восп: А где же деду силу взять?
Дети: Нужно позвать на помощь…
Восп: Кого дед позвал на помощь?
Дети: Позвал дед на помощь бабку.
Восп: Пришла бабка.
Найдите в своих тарелочках картинку бабки и приклейте рядом с дедом.
- Давайте нарисуем дорожку по которой бабка шла из дома к деду. Возьмите карандаш любого цвета (какой больше нравится) и нарисуем дорожку от дома до бабки. (следим за тем, как дети держат карандаш и осанкой детей)
- что дальше было в сказке?
Приготовили пальчики, показываем.
Дети: Взялась бабка за дедку, дедка за репку
Восп: Сколько людей тянет репку? (2)
Тянут-потянут… Могут вытянуть репку?
Дети: Нет, не могу. Не хватает силы…
Восп: А где же силу взять?
Дети: Нужно позвать на помощь…
Восп: Кого бабка позвала на помощь?
Дети: Позвала бабка на помощь внучку.
Восп: Пришла внучка.
Найдите в своих тарелочках картинку внучки и приклейте рядом с бабой.
- Давайте нарисуем дорожку по которой внучка шла из дома к бабке. Возьмите карандаш любого цвета (какой больше нравится) и нарисуем дорожку от дома до внучки. (следим за тем, как дети держат карандаш и осанкой детей)
- что дальше было в сказке?
Приготовили пальчики, показываем.
Дети: Взялась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель показывает на доске)
Восп: Сколько людей тянет репку? (3)
Тянут-потянут… Могут вытянуть репку?
Дети: Нет, не могу. Не хватает силы…
Восп: А где же силу взять?
Дети: Нужно позвать на помощь…
Восп: Кого внучка позвала на помощь?
Дети: Позвала внучка на помощь собаку Жучку.
Восп: Пришла Жучка.
Найдите в своих тарелочках картинку Жучки и приклейте рядом с внучкой.
- Давайте нарисуем дорожку по которой Жучка шла из дома к внучке. Возьмите карандаш любого цвета (какой больше нравится) и нарисуем дорожку от дома до Жучки. (следим за тем, как дети держат карандаш и осанкой детей)
- что дальше было в сказке?
Приготовили пальчики, показываем.
Дети: Взялась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель показывает на доске)
Восп: Сколько всего людей и зверей тянет репку? (4)
Тянут-потянут… Могут вытянуть репку?
Дети: Нет, не могу. Не хватает силы…
Восп: А где же силу взять?
Дети: Нужно позвать на помощь…
Восп: Кого Жучка позвала на помощь?
Дети: Позвала Жучка на помощь кошку.
Восп: Пришла кошка.
Найдите в своих тарелочках картинку кошку и приклейте рядом с Жучкой.
- Давайте нарисуем дорожку по которой кошка шла из дома к Жучке. Возьмите карандаш любого цвета (какой больше нравится) и нарисуем дорожку от дома до кошки. (следим за тем, как дети держат карандаш и осанкой детей)
- что дальше было в сказке?
Приготовили пальчики, показываем.
Дети: Взялась кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель показывает на доске)
Восп: Сколько всего людей и зверей тянет репку? (5)
Тянут-потянут… Могут вытянуть репку?
Дети: Нет, не могу. Не хватает силы…
Восп: А где же силу взять?
Дети: Нужно позвать на помощь…
Восп: Кого кошка позвала на помощь?
Дети: Позвала кошка на помощь мышку.
Восп: Пришла мышка.
Найдите в своих тарелочках картинку мышки и приклейте рядом с кошкой.
- Давайте нарисуем дорожку по которой мышка шла из дома к кошке. Возьмите карандаш любого цвета (какой больше нравится) и нарисуем дорожку от дома до мышки. (следим за тем, как дети держат карандаш и осанкой детей)
- что дальше было в сказке?
Приготовили пальчики, показываем.
Дети: Взялась мышка за кошку. кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель показывает на доске)
Восп: Сколько всего людей и зверей тянет репку? (6)
Тянут-потянут… Могут вытянуть репку?
Дети: Да!
Восп: Вытянули репку!
Восп: В какую сказку мы ходили в гости? (Репка)
- Сколько людей и зверей тянули репку? (6)
- Что мы сделали к сказке Репка? (иллюстрацию)
- Нам пора прощаться, а дома по иллюстрации вы расскажите сказку своим мамам и папам.