Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка» (4 фото)

Наталия Королькова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка»

Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе по сказке «РЕПКА».

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.

Задачи:

Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» при помощи персонажей магнитного театра.

Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке „Репка“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку.

Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель заглядывает в сундучок и сообщает детям, что в сундучке находятся персонаж сказки, но не показывает что в нем. Просит детей отгадать загадку:

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

Выслушиваем ответы детей, а затем достает из в сундучка репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?

Основная часть. Рассказывание сказки «Репка» совместно с детьми и с персонажами магнитного театра.

Сказка:

Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка»

Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Фото «Репка»

Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)

Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Что за овощ?»

Воспитатель: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи)

Д/И «От маленького к большому»

Воспитатель: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)

- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Воспитатель: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д.»)

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке - фото

Физкультминутка.

В огороде дедка Репку посадил. (присели)

И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угащенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Продуктивная деятельность.

Ну что же, хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. А теперь давайте угостим вкусной репкой зайчишку шалунишку.

Воспитатель раздает детям заготовку репку, но без вершков. Предлагает детям слепить из пластилина листочки, чтобы зайка смог вытащить репку их земли.

«Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на зайку глядят, да в рот хотят. Вот теперь их зайка и вытащит.

Фото №1 Конспекты занятий

Заключительная часть:

Воспитатель: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» Воспитатель убирает персонажей сказки в волшебный сундучок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «История ложечки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия на тему «Ландыши» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста Цель: Продолжать.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,.

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению. Задачи: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка»
Опубликовано: 5 января 2019 в 09:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД