Наталия Королькова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе по сказке «РЕПКА».
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи:
Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» при помощи персонажей магнитного театра.
Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку.
Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель заглядывает в сундучок и сообщает детям, что в сундучке находятся персонаж сказки, но не показывает что в нем. Просит детей отгадать загадку:
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой»
Выслушиваем ответы детей, а затем достает из в сундучка репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Основная часть. Рассказывание сказки «Репка» совместно с детьми и с персонажами магнитного театра.
Сказка:
Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)
Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
a) Д/И «Что за овощ?»
Воспитатель: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи)
Д/И «От маленького к большому»
Воспитатель: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)
- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д.»)
Физкультминутка.
В огороде дедка Репку посадил. (присели)
И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угащенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Продуктивная деятельность.
Ну что же, хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. А теперь давайте угостим вкусной репкой зайчишку шалунишку.
Воспитатель раздает детям заготовку репку, но без вершков. Предлагает детям слепить из пластилина листочки, чтобы зайка смог вытащить репку их земли.
«Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на зайку глядят, да в рот хотят. Вот теперь их зайка и вытащит.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» Воспитатель убирает персонажей сказки в волшебный сундучок.