АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Весенние шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения и навыки полученные в течении года.
ЗАДАЧИ:
Закрепить представление о чередовании времен года и их различных характеристиках.
Закреплять представление о цветах.
Закреплять представление о насекомых (пчела, бабочка, гусеница)
Закрепить умение счета в пределах 10,образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10 и понимать отношение между ними.
Закрепить состав числа 9.
Развивать речь детей, воображение и логическое мышление.
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Весенние шаги“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия.
Звучит музыка Чайковского Петра Ивановича «Времена года» «Весна»
(Дети становятся в круг)
- Ребята, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?
-Я тоже пришла с хорошим настроением.
- Ребята, музыка вам понравилась? (Да). И наше настроение стало еще лучше.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
- А сейчас вы что-нибудь слышите? (Нет)
- Кто-то пришел.
- Кто пришел так тихо, тихо?
Ну конечно не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла. (весна)
- Правильно весна. Посмотрите вот картинки с приметами весны.
-Ребята, посмотрите, что случилось? (все приметы перепутались)
- Правильно. И чтобы приметы были расположены по временам года нужно правильно ответить на вопросы.
- Сначала давайте вспомним сколько, всего времен года. (4)
- Назовите их по - порядку. (Весна, лето, осень, зима).
- Какое время года самое теплое? Найдите приметы лета. Какие приметы вы знаете еще. (Лето.)
- Какое время года между летом и зимой? (Осень)
- Найдите приметы осени. Какие приметы вы еще знаете.
- Какое время года самое холодное? (зима)
- Найдите приметы зимы. Назовите еще.
- Какой месяц год начинает? (январь)
- Какой месяц год кончает? (декабрь)
- Какое время года идет за зимой. (весна)
- Какие приметы весны вы знаете. Назовите их.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
- Так как сейчас весна предлагаю поиграть в игру с мячом. Вставайте в круг, я буду называть слово и бросать мячик, а тот у кого мячик окажется, придумает на это слово определение к слову «весна»
Солнце – солнечная
Звонко – звонкая
Зеленый – зеленная
Весело – веселая
Цветы – цветущая.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
-Посмотрите, какой красивый луг. Сколько на ней цветов. А вы узнали эти цветы? (ромашки и тюльпаны)
- Посчитайте. Сколько тюльпанов(10) Сколько ромашек? (9)
-Чего больше? (Тюльпанов)
-На сколько? (на 1)
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 ромашки)
- И стало их по – сколько? (поровну) (по 10)
-Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю собрать свои букеты, для этого нужно занять места за столами.
-Предлагаю собрать букет из 4 ромашек и 5 тюльпанов и обозначить цифрой сколько всего цветов получилось.
- Давайте проверим. (Посчитай, пожалуйста, Тимур. Проверь пожалуйста, Света.)
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
- А сейчас предлагаю, вернутся обратно на цветущую поляну. У цветов очень много вкусного нектара. Кто им любит, лакомится? (Пчелы и бабочки)
- Предлагаю побыть немного красивыми и легкими бабочками.
- 1,2,3,4,5. На месте покружись и бабочку превратись.
Наша бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела. (повторяется 2 раза)
1.2.3.4.5. Наместе покружитесь и в деток превратитесь.
- А сейчас послушайте загадку.
-Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (гусеница)
-Молодцы, правильно!
- Сейчас послушайте сказку о гусенице.
Жила – была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была не красивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон,чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что – то мешает. Она встряхнулась и вдруг…. полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела красивую ….(бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» - подумала она,- «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!». Она летала над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
-А сейчас предлагаю по схеме, как на свет появляется бабочка. (ответы детей)
Дополнительное задание.
-Ребята, а еще я приготовила для вас хитрые задачки, послушайте.
-Какой день недели после вторника.
-Сколько ушей у двух мышей.
-Какой день недели перед пятницей.
-Солнце светит днем, а луна (ночью)
-Сколько хвостов у трех котов.
-Вот мы и узнали, кто к нам пришел.
- Кто же? (весна)
- Мы по весенним дорожкам прошагали, все задания выполняли.
В подготовительную группу нам пора, до свидания друзья!