Зинаида Волгина
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, конструирование, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Форма : подгруппа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: знакомство с дикими животными (заяц, белка, медведь, описание осеннего леса по картине, знакомство с изменениями в природе осенью.
Материалы: Корзина, морковки 6 шт, орехи, ,игрушки (заяц, белка, медведь,яблоки, осеенни деревья, шишки, магнитафон, дощечки для конструирования.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда давайте скажем волшебные слова! Раз, два, три, четыре,пять, тропинка проводи гулять! (раздается музыка «Тропинка»). Дети с воспитателем проходят в центр зала. Раздаются звуки леса.
Воспитатель:
Куда же мы попали? Посмотрите как тут красиво! Деревья в ярких нарядах! Где мы?
Дети : в лесу!
Воспитатель: да, мы попали в осенний лес!
Листопад, листопад,
Кто же в этом виноват?
Под ногами коврик новый:
Желтый, розовый, кленовый!
(раздается звук заячьих лапок)
Воспитатель: Что за звук! По-моему он оттуда (подводит детей к первому дереву). Ребята, посмотрите, кто ж это там сидит?
Длинные ушки, сильные ножки,
Маленький хвостик, сам как комочек.
Дети: заяц!
Воспитатель: верно это зайка (берет игрушку в руки).
Что ты заинька дрожишь? Не бойся, наши ребятки хорошие и не обидят тебя!
Ребята, погладьте зайку! (дети гладят зайца). Ребята, какой наш зайка?
Дети: описывают зайца (маленький, длинные уши, пушистый, мягкий).
Воспитатель: ребята, а что наш зайка любит кушать?
Дети: морковку!
Воспитатель: ребята, давайте угостим нашего зайку морковкой. (достает из корзинки морковь). Дети угощают зайку.
Молодцы ребята, теперь зайка наш доволен и не боится нас!
Воспитатель: Зайка, а ты наш клубочек не видел? Не видел зайка наш клубочек. Обращается к детям: давайте попрощаемся с зайкой.
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: по тропинке мы пойдем, приключения найдем!
Раздаются звуки белочки.
Воспитатель подводит детей ко второму дереву. Ребята, что это за зверь?
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
Дети: белка!
Воспитатель: верно, белка! Здравствуй, белочка! (берет белочку в руки).
Дети описывают белку (рыжая, маленькая, пушистый хвост).
Воспитатель: ребята, наша белочка живет в дупле на дереве (показывает дупло). А что же наша белочка любит кушать?
Дети: орехи!
Воспитатель: ребята, давайте угостим нашу белочку! (достает орехи из корзинки). Дети угощают белку.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше в путь!
Дети прощаются с белочкой.
Раздается звук ручья.
Воспитатель: ребята, смотрите, ручеек! (подводит детей к ручью). Как же нам дальше пройти и ножки не промочить?
Предлагает детям построить мостик через ручей из дощечек. Дети строят мостик, переходят через ручей на поляну медведя.
Воспитатель: где же мы с вами очутились? (раздается рычание медведя). Что это? Это кто там рычит? (подводит детей к елке с медведем). Ребята посмотрите кто же это?
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Толстый и лохматый, любит сладкий мед!
Дети: медведь!
Воспитатель: правильно, ребята, медведь! Что-то Миша наш грустит, давайте погладим нашего Мишу! (дети гладят медведя, описывают: большой, лохматый, большие лапы). Угощают Мишу медом.
Воспитатель: Ребята, наш Мишка грустит, потому что на его полянку нападало много шишек! Давайте споем нашему Мише песенку и соберем шишки (дети с воспитателем под песенку «Мишка косолапый собирают шишки в корзину).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мише, он теперь не будет грустить!
Что ты, Миша, говоришь (наклоняется к медведю).
Ребята, Мишка хочет сказать вам спасибо за помощь и приготовил вам подарки. Давайте закроем глазки. Раз, два, три… (воспитатель достает из-за елки корзину с яблоками). Что же там такое!
Дети: яблоки!
Воспитатель: Давайте скажем Мише спасибо и досвидания. Нам пора возвращаться в сад.
Дети прощаются с медведем.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять в садик мы идем опять! (выводит детей в центр зала).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: а где мы с вами были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, в осеннем лесу. А кого мы с вами встретили там?
Дети: зайку, белку, медведя.
Воспитатель: А чем мы угостили зайку?
Дети: морковкой!
Воспитатель : А что мы подарили белке?
Дети: орехи!
Воспитатель: ребята, а что мы собирали для Мишки?
Дети :шишки!
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте пройдем с вами в группу и насладимся Мишиным угощением!