Дружнова Любовь
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему "Путешествие в осенний лес"
Старшая-подготовительная группа
Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ №10
Задачи и цели.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
формирование у детей обобщенного понятия о грибах и ёлках;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
доказать свойства камней и дерева экспериментальным путем;
развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Ответ детей: (Лес)
- Правильно, это лес.
И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?
Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
- Ребята, сейчас у нас еще какое время года?
Ответы детей: поздняя осень.
- А почему вы так думаете?
Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, многие деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: веселое солнышко, деревья кругом разноцветные.
Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Теперь мы знаем правила, как надо вести себя в лесу и можем отправляться дальше в путь.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Вос-ль: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
Слышится чьи - то вздохи?
Вос-ль: кто тут?
Выходит грустный Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Вос-ль: Лесовичок, а почему ты такой грустный?
Лесовичок: а как не грустить? Грибники прошли и почти все грибы собрали. Белки приходили, сказали, что мало у них на зиму запасов - шишек и грибов. Даже не знаю как им помочь.
Лесовичок: не грусти, Лесовичок. Мы тебе поможем.
- Ребята, давайте для белочек сделаем поделки: грибочки и ёлочки.
1-я подгруппа.
Перед вами лежит белая ёлочка, на ней изображен ствол нашей будущей елочки. Веточки у ёлочки смотрят вниз. Ёлочка круглый год зеленая. Берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем на верх нашего ствола. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так пока весь ствол не окажется весь в веточках.
2-я подгруппа
Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем лепить гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у сыроежек ножки тоненькие, поэтому нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших шаблонах. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их красные. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие получились у нас ёлочки и грибочки? Красивые, яркие. А теперь давайте отнесем наши ёлочки и грибочки Лесовичку.
Воспитатель: Лесовичок, прими от ребят для лесных зверят подарок.
Лесовичок:
Спасибо Вам, мои друзья.
Порадовали Вы меня!
Я грибочки и ёлочки возьму,
И с собою унесу.
Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.
Мне домой уже пора,
До свиданья, детвора!
Обсуждение путешествия в лес.
- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали? (ответы детей)