Гульнара Шумилова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна
МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска
Цель: Закрепление и обобщение знаний младших дошкольников о диких животных (среда обитания, особенности поведения, питание).
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей
о диких животных;
- обогащать и развивать инициативную
речь дошкольников, словарный запас;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать моторику речедвигательного
аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
Развивающие: - развивать тактильность детей через способы
обследования;
- способствовать развитию двигательной
активности;
- развивать эмоциональную отзывчивость,
интерес к общению с взрослыми и детьми.
(сверстниками);
Воспитательные: - создавать условия для воспитания бережного
отношения к животным;
- воспитывать привычку культурного общения.
Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, чудесный мешочек, морковь, рыбки, бочонок меда, птицы, декорация деревьев, пеньки, тропинка, музыкальный центр.
«Путешествие в лес»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие пришли гости, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся!
Дети встают в круг (Психологическая гимнастика)
Игра: «Как кого зовут!»
Как зовут цыпленка?
Цып-Цып-Цып!
Как зовут утенка?
Тась-Тась-Тась!
Как зовут котенка?
Кис-Кис-Кис!
Ну а как ребенка?
Костя, Ксюша, Даша, Паша, Матвей и т. д.
2. Вступительная беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня пойдем в гости в лес и посмотрим, как дикие животные живут в лесу. А кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, белка, ежик и т. д.
3. Путешествие в лес.
Воспитатель: А попасть нам поможет в лес «волшебная тропинка».
(Дети идут по тропинке, перешагивая через кочки за воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, куда же вас с нами привела «волшебная тропинка?» (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, смотрят, что в нем находится (морковка, рыбка, бочонок меда, воспитатель предлагает взять его с собой в лес.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, как тихо и красиво в лесу! Только слышны голоса птиц (звучит запись с голосами птиц). Кто узнал, какие птички так красиво поют?
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш!
Воспитатель: Дети, покажите как зайчик скачет.
(Дети имитируют движения зайчика)
- Ребятки, а вы не знаете, почему зайчик такой грустный?
(Ответы детей).
- А давайте мы его пожалеем, согреем.
- Как же нам его согреть? (Ответы детей).
Воспитатель: Может мы с ним поиграем, он и согреется!
Игра «Зайка».
(Дети одевают шапочки зайчиков)
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! И т. д.
(Дети подражают движениям, которые показывает воспитатель).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как зайчик улыбается, рад, что ребятки помогли ему согреться.
- Ребятки, а что любит кушать зайчик?
Дети: Морковь, капусту!
Воспитатель: У нас есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что в нем есть для зайчика!
(Дети заглядывают в мешочек, выбирают морковь, на ощупь определяют, какая морковь с помощью вопросов воспитателя).
- Даша, какая морковь – твердая или мягкая?
- Паша, морковка – гладкая или шершавая?
- Анфиса, какого цвета морковь?
Дети угощают зайчика морковью. Зайчик благодарит ребят и прощается.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кажется, кто-то за деревом шуршит. Кто же это может быть? (Развитие воображения, ответы детей). Давайте посмотрим кто это.
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Ух, какая лисичка сердитая! Давайте мы от нее спрячемся, она и убежит! (укрываются волшебным покрывалом)
- Ребятки, не уходит лиса, гостинца просит. Давайте, мы ее угостим, может она доброй станет. Что мы ей дадим?
Дети: Рыбку!
Воспитатель: Не уходит лиса, мало ей одной рыбки. Просит много рыбки.
(Дети ловят рыбку для лисички).
- Ребятки, а где рыбки живут?
Дети: В воде!
Лиса получает гостинцы от ребят, радуется, благодарит и убегает.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем, посмотрите, а кто там за деревом спрятался?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Посмотрите какой Мишка грустный,
Выходи-ка «Мишенька»
Попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, Мишенька,
Помаши, помаши.
Не выходит Мишка с нами играть. Он шишки рассыпал и не может собрать.
Игра «Поможем Мишке собрать шишки».
Воспитатель: Развеселили Мишку.
Мишка: Кушать хочу, проголодался я.
Воспитатель: Ребятки, а чем мы Мишку угощать будем?
Дети: Медом!
(Смотрят, что осталось в «чудесном мешочке» и угощают бочонком меда)
Воспитатель предлагает понюхать мед из бочонка детям.
(Мишка благодарит ребят за мед, просит еще с ним поиграть. Тут и зайчик прискакал и лисичка прибежала поиграть с ребятами.)
Игра «Прятки».
(Звери прощаются с ребятами, говорят, что им было весело, благодарят за гостинцы.)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Звери побежали к себе домой и мы отправляемся в свою группу, по тропинке.
4. Заключительная беседа с детьми.
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами сегодня были?
- Кого видели?
- Кто из зверей вам понравился?
- Ребятки, мне звери по секрету сказали, что вы им тоже понравились. Умеете петь, играть, что вы добрые, веселые, смелые, умеете хорошо себя вести и т. д.
И звери для вас приготовили угощенье!