Светлана Караваева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
• Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много»;
• Закреплять понятия «короткий» и «длинный»;
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
• Закреплять счет до пяти;
• Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы „Поиграем с Гномиком“» размещена в разделах
• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
• закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
• повторить названия времён года;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование и материалы:
• Разрезная картинка с изображением гнома
• Конверт с письмом
• Игрушка «Гном»
• Цветы разных цветов (красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый)
• Бабочки разных цветов на нитках
• Разноцветные ленты разной длины
• Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, морковь, яблоко, клубничка.
• Картинки гномов без колпачков и курточек, колпачки и курточки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
• Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
• Музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, дудочка, погремушка)
• Аудиозапись «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
-Скажите, а вы любите ходить в гости? Почему? (ответы детей)
(в гостях весело, можно играть в новые игры, в гостях угощают конфетами)
-А сами любите принимать гостей?
-Вот сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной, маленький человечек. Как вы думаете, кто это? (предположения детей)
-Сейчас мы узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.
(Показываю конверт, вынимаю письмо и части разрезной картинки с изображением гнома).
-В конверте, ребята, кроме письма, есть чьё-то изображение, попытаемся его собрать?
(Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).
Дети выполняют задание.
-Отличный получился портрет! Вы узнали, кто это?
ГНОМИК!
-Верно. Он написал нам, что спрятался в нашей игровой комнате и хочет с вами поиграть.
Посмотрите вокруг. Кто видит гнома? А чтобы его найти, ребята, нам нужно выполнить интересные задания, которые он нам приготовил.
Справимся с заданиями?
(Раздаётся дробь барабана)
-Ребята, вы слышали звуки? Это гном зовёт нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Игра «Бабочки на поляне»
Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета. (мой цветок – красивый, большой (маленький, красный (синий, жёлтый и т. д.).
-На поляну прилетели бабочки.
(Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку).
-Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
(Дети сажают бабочек на цветы).
-Кто хочет рассказать о своей бабочке?
(Каждый ребё нок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села). А в какое время года цветут цветы и порхают бабочки?
Молодцы!
Раздаётся звук металлофона.
Слышали звук? Это гном приготовил нам новое задание.
Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»
- Вот гном и мешки. Сколько гномов (Один гном).
А сколько мешков? (Много мешков).
- Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.
Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.
(ёлочка, гриб, яблоко, морковь, клубничка)
- Ой, как интересно!
А вот этот мешочек гном передал вам. Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал гном. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
-Молодцы!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
-Слышите?
Раздаётся звук колокольчика
-Гном опять хочет с нами поиграть.
Посмотрите, какие красивые ленты. Хотите с ними поиграть? Возьмите по ленте.
-Какого цвета ваши ленты (добиваюсь полного ответа – «у меня лента синего цвета» и т. д.)
Игра «Сверни ленту»
-Раз, два, три-
Ленточку сверни!
(по показу взрослого)
-Одни ребята свернули ленту быстрее, чем другие. Почему?
Давайте развернём ленты и сравним их по длине.
(Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины: одни короткие, другие длинные).
Молодцы!
-Ребята, посмотрите, а что у гномика в руке?
(фонарик)
-Верно. Ночью гномики зажигают их.
Игра «Зажги для гномика фонарик»
А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.
Давайте поиграем с моим фонариком! (бросаю светящийся шарик каждому ребёнку, он ловит и отвечает)
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
Звук дудочки.
-Какое время года сейчас? Правильно, осень. Какая погода осенью?
(ответы детей).
-Давайте и гномиков оденем в тёплую одежду.
Аппликация «Одень гнома»
- Подберите гному колпачок и курточку такого же цвета, какого у него штанишки. А теперь приклей одежду в нужное место с помощью клеящего карандаша.
-Давайте сосчитаем гномов. Сколько у вас получилось? Чем похожи и чем отличаются наши гномики? (ответы детей)
-Давайте расставим их по росту. Сначала самый большой, потом поменьше и т. д. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького?
Психогимнастика «Веселый и грустный»
Воспитатель: Вам было весело? Гномику тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый гном? (дети мимикой изображают веселого гнома). А если ему грустно? (дети изображают грустного гнома).
Кто расскажет стихотворение для гномика, которое мы выучили?
(ребёнок рассказывает)
Гномик - очень маленький,
Но зато - удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
-Молодцы! И всё-таки, где же гном? Давайте позовём его.
Дети зовут гнома.
Раздаётся звук погремушки
и воспитатель вносит игрушку – гнома (говорит за него)
-Здравствуйте, дети! А вот и я! (здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принёс вам в подарок шарики. Но сначала назовите мне музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии.
(дети называют музыкальные инструменты, а гном их показывает).
Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, я обязательно приду к вам в гости ещё раз.
(Гном раздаёт воздушные шары).
-Спасибо, вам, ребята! До свидания!