Ольга Александровна Костенко
Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Осознание детьми природных взаимосвязей;
Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Учить называть животных и их детёнышей.
-Запоминать и соблюдать правила игры.
ОО «Социализация»
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
2. Учить детей внимательно слушать музыку и понимать музыкальное произведение.
Публикация «Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на весёлый характер музыки.
ОО «Познание»
1. Работа с мнемотаблицами.
2. Закреплять умение проговаривать заклички в определённом темпе, интонации.
3. Наблюдение за сезонными изменениями.
4. Наблюдение за птицами.
5. Закреплять знания детей о птицах в пальчиковой игре.
ОО «Коммуникация»
1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
2. Рассматривание картин о весне.
3. Закрепить умение детей подбирать антонимы;
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коллективизм;
5. Совершенствовать диалогическую речь;
6. Чтение произведений о весне.
7. Расширять словарный запас.
8. Развивать умение ориентироваться в пространстве, меняя движения в соответствии с характером музыки.
ОО «Физическая культура»
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Укреплять здоровье.
ОО «Музыка»
1. Развивать музыкальный слух детей.
2. Закреплять умение петь знакомые песни.
3. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
4. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин о весне.
- Чтение произведений о весне.
- Заучивание, стихов, закличек.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Работа с мнемотаблицами.
- Наблюдения за сезонными изменениями.
- Наблюдение за птицами.
Материал: - ТСО
- Картинки с изображением птиц.
- Музыкальные инструменты.
- Ватман, гуашь, салфетки, губка
- Музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети входят в зал.
Воспитатель:- Дети посмотрите какой у нас красивый музыкальный зал, сколько гостей в нём собралось, давайте с ними поздороваемся…. А теперь поприветствуем друг друга.
Валеологическая игра «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее!Поворачиваются друг к другу
И сегодня весь день будет веселее разводят руки в стороны
Мы погладим лобик, носик и щечки Выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Поднимают руки вверх
Разотрем ладошки сильнее, сильнее Движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем. Разводят руки в стороны
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Входит музыкальный руководитель с письмом в руке.
Музыкальный руководитель:- Дети, я не опоздала? Меня задержал почтальон, которого я встретила по дороге на работу. Он попросил передать письмо для детей средней группы. Дети, вы из какойгруппы? Тогда это вам.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Пишут вам обитатели Антарктиды, пингвины. У нас всегда зима и очень холодно. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое. Объясните, пожалуйста.»
Воспитатель:- Дети давайте вместе подумаем, как мы можем помочь нашим друзьям из далёкой Антарктиды….правильно мы можем рассказать, спеть о весне, послушать мелодии весны. Дети, а ещё мы можем послать видео письмо. Кто-нибудь знает, что такое видео письмо?. я предлагаю попросить нашу Лилию Сергеевну снять всё, что мы сегодня будем делать и отправить видеофильм в Антарктиду.»
Музыкальный руководитель:-А я знаю потешку о весне. Хотите послушать?
Идёт матушка - весна.
Отворяй – ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май –
Солнце в терем приглашай!
- А помните мы с вами учили весеннююзакличку. Давайте расскажем.
Весна! Весна красна!
Тёпло солнышко
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Воспитатель:- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
- Я вам сейчас буду загадывать загадки о весенних месяцах, а вы скажите когда это бывает:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц.
(Март.)
В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе. (апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает.
(Май.)
Музыкальный руководитель:- Ребята, мы с вами учили ласковую и очень красивую песню, которая называется «Пришла весна». Давайте споём!.
Песня «Пришла весна»
Воспитатель:- Дети назовите признаки весны (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухли почки и появились первые листочки,расцвели первые цветы) Какие весенние цветы вы знаете?. А как изменилась жизнь людей, что делают людивесной (сеют семена, сажают огороды, приводят в порядок дворы) Какие изменения происходят весной в жизни животных? (Заяц меняет свою беленькую шубку на серую.) Проснулись от зимней спячки животные, вспомните, какие животные спали зимой? У животных появились детки. У лисы – (лисята, у волка-(волчата, у белки- (бельчата, у медведя- (медвежата, у кабана- (поросята)
Воспитатель: - А подумайте и скажите : весной птиц стало больше или меньше? (больше). Весной птицы возвращаются из тёплых стран, почему (потому, чтона улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц.)- А как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные, а те, которые не улетали, и зимовали с нами? (зимующие). – Давайте с вами поиграем. Посмотрите вот здесь на столе лежат картинки с изображением птиц. Вам необходимо на большое дерево посадить перелетных птиц, а на маленькое – зимующих.
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Если вы так много знаете о птицах, давайте еще поиграем с вами в пальчиковую игру«10 птичек». Хотите?
Пальчиковая игра
Эта птичка – соловей
Эта – птичка воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый - чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Воспитатель: _- А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать,как поёт жаворонок?
Музыкальный руководитель: - А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведении великого композитора П. И, Чайковского «Песнь жаворонка».
Слушание музыки.
Понравилось ли вам произведение?А как называется это произведение?Скажите, а какое это произведение – грустное или весёлое? Подводит итог: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.
- А теперь, давайте ещё раз послушаем произведения П. И. Чайковского превратимся в птичек и потанцуем.
Звучит музыка, дети двигаются под музыку.
Воспитатель:- Дети весна, это такое время года, кода хочется петь, танцевать, хочется называть всё и всех ласково. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Например я говорю солнце, вы говорите солнышко; дерево. ; лист-…; ручей-…; лужа-…; трава-…; туча-…;
Музыкальный руководитель: -А я хочу предложить вам попробовать изобразить весеннее настроение при помощи музыкальных инструментов. Вот у меня музыкальные инструменты. Кто мне скажет как называется этот инструмент? Мы исполним с вами композицию «Веселый огород»
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель:-Дети, вы знакомы с такими таблицами. Давайте вспомним стихотворение «Весна» и нам поможет наша мнемотаблица. Какие вы все молодцы!
- Давайте все вместе нарисуем одну большую картину о весне.
Рисование пальцами, губками.
Воспитатель:- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие, давайте вспомним:- откуда пришло письмо?
- кто его прислал?
-что просили обитатели Антарктиды?
- а зачем мы пригласили Лилию Сергеевну?
- а что мы делали на занятии?
-что вам больше всего понравилось?
-с музыкальным произведением какого композитора мы познакомились?
-как называлосьпроизведение которое вы слушали?
Музыкальный руководитель: - А у меня для вас есть музыкальный сюрприз. Я знаю, что вы очень любите танцевать. Правда -же? Я услышала одну весёлую песенку, и мне захотелось подарить ее вам, давайте пригласим наших гостей и все вместе потанцуем.
Танец с гостями.