Наталья Викторовна Кульгав
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг.
(Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).
Программное содержание:
1. Беседа о весне, ее признаках;
2. Обобщать знание детей о насекомых;
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе, сообща;
4. Развивать координацию движений, равновесия во время ходьбы, следить за осанкой;
5. Закреплять навыки рисования, используя отпечатки подушечек пальцев, ребра ладони, мизинчика.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Пришла весна — красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из альбома «Времена года», игрушка – пчелка с баночкой меда, дорожка со следочками, гимнастические обручи, массажные коврики, гуашь, рамка с ватманом для коллективной работы, салфетки, фломастеры, кисти для изображения травы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение во время прогулок за пробуждением природы;
2. Рассматривание насекомых на иллюстрациях;
3. Чтение сказки В. Бианки «Приключения муравьишки»;
4. Закрашивание в раскрасках;
5. Рисование насекомых на асфальте цветными мелками.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим ещё раз о весне. Давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны, что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?
( Полные ответы: снег медленно тает, бегут голубые ручьи, деревья снимают снежные одежды, на них набухают почки, погода становится все теплее и теплее и т. д.)
Воспитатель:
- Писатель Михаил Пришвин назвал такую весну «неодетой весной». Как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей).
-Какие изменения в природе вы замечаете сейчас, в апреле?
(Ответы детей).
-Послушайте чудесную музыкальную картинку П. И. Чайковского о пробуждении природы. Попробуйте догадаться, о чем рассказывает эта музыка.
(Ответы детей).
- Ребята, мы вспомнили о деревьях, погоде, о ком мы забыли вспомнить? (Прилетают перелетные птицы, появляются насекомые). Вы знаете насекомых?
А вот мы сейчас посмотрим! А вот мы сейчас проверим!
На столе лежат перевернутые картинки с изображением насекомых. Ребенок выбирает любую, переворачивает, показывает всем, называет насекомое, говорит как оно передвигается.
Например: комар летает и т. д.
Физкультминутка игра «Жуки»
Воспитатель:
- А сейчас, ребятки, я приглашаю вас на весеннюю поляну. Только она не настоящая, а на бумаге. Если вы отгадаете загадки, то мы вместе нарисуем на ней насекомых известным вам способом. Но очень интересным.
Детки вместе с воспитателем садятся вокруг стола, отгадывают загадки и при помощи воспитателя отпечатками пальцев рисуют насекомых.
Вдруг в конце занятия к детям летит пчелка-игрушка и угощает детей медом.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за умение работать вместе, сообща.