Анжелика Черняк
«Здравствуй, Весна — красавица». Конспект интегрированного занятия Непосредственно образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, Весна - красавица»
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Программное содержание:
расширять представления детей о времени года весна, о явлениях неживой природы, закреплять умение работать коллективно, стимулировать развитие познавательного интереса, абстрактного мышления, воображения, обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «„Здравствуй, Весна — красавица“, Конспект интегрированного занятия Непосредственно образовательная деятельность» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
Кукла девочка – Весна, репродукции картин о весне, разрезные сюжетные картинки, краски, кисти, бумага для рисования, музыкальная подборка с весенними звуками, фишки, эмблемы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?» (весной)
Мы с вами украсили нашу группу весенними цветами, приготовили подарки любимым мамам, бабушкам и сестрёнкам. А сегодня к нам в гости пришла необычная гостья (внос куклы девочки – Весны)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю
Посевы наливаю.
Движением полна.
Зовут меня… весна.
Весна : Здравствуйте, друзья! Вы ждали мой приход? Вот и настал мой черёд, уступила мне место матушка – зима!
Воспитатель: Конечно, заждались!
Ребё нок: Пришла весна красавица
И люди улыбаются
Подснежник расцветает
И птицы прилетают.
Весна : А какие весенние приметы вы знаете?
Дети: Март с водой, апрель с травой, май с цветами;
Весна красна цветами, а осень пирогами;
Увидел грача – весну встречай;
Много снега – много хлеба;
Когда цветёт черёмуха, всегда живёт холод;
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Весна : Молодцы, ребята, видно, что ждали меня!
Воспитатель: располагайся, красавица, ребята тебе ещё много интересного расскажут. Ребята, поиграем «в весну»? (ответы детей)
Тогда вам надо разделиться на две команды и устроить соревнование весенних знатоков!
1. Команда «Подснежник»
2. Команда «Сирень»
Представление команд (детям прикрепляются ранее изготовленные эмблемы с изображением подснежника и сирени)
Капитан «Подснежников» :
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок!
Капитан «Сирени» :
Сирень вокруг, сирень над нами;
Как будто бы издалека,
На нас плывут между домами
Сиреневые облака!
Воспитатель: Ну вот, теперь можем начинать соревнование. А ты, Весна, слушай, смотри и оценивай – какая команда справится лучше и быстрее.
1 конкурс.
«Загадочный».
(за правильный и быстрый ответ команды получают призовые фишки)
1. Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2. Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)
3. На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки (почки)
4. Над полями – как линейки
А над нами – как из лейки (дождь)
5. Синенькая шубка весь мир покрыла (небо)
6. Горя не знает, а горько плачет (туча)
2 конкурс.
«Закончи предложение»
Весной трава… (зеленеет)
На деревьях появляются… (почки)
Плодовые деревья… (зацветают)
Весной ярко светит (солнышко)
Весной идёт (тёплый) дождь
Весной день становится… (длиннее)
Представители каждой команды поочерёдно заканчивают предложения. За правильный ответ – фишка.
3 конкурс.
«Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
Для команды «Подснежник» :
1) Мальчик с лыжами в руках выходит из дома
2) На улице бегут ручьи
3) Мальчик возвращается домой с лыжами
4) Мальчик мастерит бумажный кораблик
5) Мальчик пускает бумажный кораблик в ручеёк
Для команды «Сирень» :
1) Птица сидит на ветке дерева
2) Птица возле недостроенного гнезда с веточкой в клюве
3) Птица сидит в гнезде
4) Птица кормит птенцов
5) Птенцы учатся летать
Фишки получает лучший рассказ
Воспитатель: С полей сошёл снежок, проснулся ручеёк.
Бежит он по лугам, по рощам и садам.
Давайте, ребята и мы сделаем ручеёк и поиграем с ним
Игра «Ручеёк»
4 конкурс.
«Объяснялки»
1) Что такое капель? (когда под тёплыми весенними лучами солнышка быстро тают сосульки и очень часто капают с крыши)
2) Как это: «День прибывает»? (солнышко поднимается выше и день становится длиннее, а ночь короче)
Воспитатель: Ну что, «Весна – красна» хорошо наши ребята подготовились ко встрече с тобой? И загадки про тебя отгадали, и приметы называли, и рассказ про тебя составляли!
Весна : Все ребята молодцы. Давайте-ка вместе посчитаем призовые фишки.
(выявляется победитель)
Воспитатель: Друзья, закройте глаза, послушайте весенние звуки музыки и представьте, какого цвета может быть это замечательное время года?
(Слушанье музыки, по окончании ответы детей). Я предлагаю нарисовать весну и подарить свои рисунки нашей гостье на память. (Дети рисуют под музыку)