Ирина Князева
Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р. у. и ФФН с элементами ОНР III р. у. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Ш
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звука Ш
2. Знакомство с буквой Ш
3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.
4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные; вначале, после, потом.
5. Создание проблемной ситуации. Творческий подход к решению.
6. Развитие слухового внимания.
Публикация «Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р, у, и ФФН с элементами ОНР III р, у, (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: Сюжетная картинка к рассказу “Шмель-Шуня”, картинки диких и домашних животных. Буква Ш. Счетные палочки для выкладывания элементов буквы. Картинки для каждого - шмель, шарик, шип, шиповник, швейная машинка, шорты, шахматы, груша. Схема рассказа. Картинки для индивидуальной работы с последовательностью действий и одна чистая карточка.
Ход занятий:
1. Организационный момент.
Ребята, вспомните, каких диких животных вы знаете? - Каких домашних животных вы знаете?
2. Знакомство с темой игры “Четвертый лишний”, “Запомни, повтори” :
-заяц, белка, лиса, кошка (кошка лишняя)
-кошка, мышь, собака, корова (мышь лишняя)
-лось, олень, лошадь, слон (лошадь лишняя)
Звук Ш в словах кошка, мышь, лошадь - произносить долго.
-Какой звук я выделила голосом? (кош-ш-шка) - Звук Ш.
3. Ш - расскажите о положении языка, губ, зубов при произношении звука - Ш. (губы вытянутые в трубочку, зубы чуть-чуть приоткрыты, язык находится на верху в виде чашечки)
Выставляется буква - Ш.
Выкладывается буква с помощью счетных палочек.
-оговорить сколько частей в букве Ш
-сколько палочек необходимо, чтобы построить букву
-выложить букву на столе (индивидуальная работа)
Проговорить букву Ш, подставив ладошку под подбородок (выяснить, слышится ли звон)
4. Воспроизведение слоговых рядов : (логопед прикрывает рот картонкой)
ша-шо-шу
аш-ош-уш
шта-што-шту
шу-ши-шо
5. Физкультминутка. Ребята, представим себе, что мы воздушные шарики (надули щечки, покажем какой шарик круглый (руки в виде кольца). Полетели, и вдруг шарик наткнулся на шип. Что случилось потом?
6. Разложить картинки по словесному заданию в порядке называния.
Шмель, шарик, шип, шиповник, швейная машинка, шорты, шахматы, груша.
7. Выставляется картинка “Шмель-Шуня”.
8. Чтение (рассказывание рассказа “Шмель-Шуня”)
Шмель - Шуня.
Из душа на прогулку вылетел шмель Шуня. Он захватил с собой воздушный шарик. Когда Шуня стал надувать шарик, то шарик наткнулся на шип шиповника и лопнул. Тогда шмель громко заплакал. Его услышала бабушка Шура, которая в это время на лужайке шила шмелю шорты. Она сказала: “Не плачь, Шуня, давай лучше мы с тобой попьем чай и сыграем в шахматы”
И шмель Шуня с бабушкой Шурой полетели на грушевое дерево, где стоял стол с шахматами и чаем.
9. Выставляется схема рассказа. Задаются последовательные вопросы:
- Как звали шмеля? (Шуня)
- Откуда вылетел шмель Шуня? (Из дупла)
- Что взял с собой шмель Шуня? (Воздушный шар)
- Что произошло после (Шарик лопнул, и шмель Шуня заплакал)
- Кто услышал плачь шмеля? (Бабушка, которая шила шорты)
- Чем закончилась эта история? (Бабушка и шмель Шуня полетели на грушевое дерево и стали пить чай и играть в шахматы)
10. Выкладывание картинок с последовательностью действий индивидуально на столе. (одна картинка чистая)
- Как назывался наш рассказ?
- Расскажите, что было вначале? (рассказывает первый ребенок)
-Что было потом? (рассказывает второй ребенок)
-Чем закончилась история? (рассказывает третий ребенок)
Что могло произойти потом? (придумывание последующих событий каждым ребенком)
11. Итог занятия.
Молодцы ребята! Давайте вспомним и назовем слова в названии которых слышится звук Ш.