Людмила Сорокина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
(физкультура с элементами психогимнастики для детей 5 - 6лет)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“ (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: Развивать умения в выполнении разных видов ходьбы, ориентировки и действию по сигналу, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в подлезании под веревкой боковым способом, развивать навыки концентрации пластики и координации движений; создать на занятии положительный настрой, устранить замкнутость, снять усталость; воспитывать желание и потребность в движении.
Ход занятия
1Вводная часть: Ходьба, бег, восстановление дыхания.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, но в этом лесу случилась беда. Там побывала злая волшебница и она заколдовала зверей, птиц, деревья, цветы. (звучит спокойная музыка)
Психогимнастика : Дети, прижмите руку к своей груди и прислушайтесь, как стучит ваше сердце. Представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его уже столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте все вместе пошлем это тепло и свет в сказочный лес и может быть от нашего тепла и света лес оживет (руки выносятся вперед, кисти рук вертикально).
Ребята, наша красивая ходьба и бег тоже могут помочь оживить лес (играет марш)
*Ходьба, бег, восстановление дыхания;
*Ходьба на носках, руки вверх;
*Ходьба на пятках, руки за голову;
*Бег, восстановление дыхания и вывод детей в три колонны.
Дети, лес начал оживать от вашего тепла и света.
Общеразвивающие упражнения:
1"Теплый дождь"(дождь смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)
И. п. основная стойка, руки за спину, 1- 2 вынести вперед прямую правую и
левую руку (ладонью вверх, 3-4- правую и левую руки спрятать за спину.
Выполнять 6-8 раз
2"Красочная радуга"(засияла разными цветами и украсила небо)
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
*наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.
*и. п. тоже, наклон туловища в левую сторону.
Выполнять 6 раз.
3 "Растения оживают"(деревья, трава, цветы потянулись к солнышку)
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
*поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу отвести назад, поставить на носок, посмотреть вверх.
*и. п. тоже левой ногой
Выполнять 6 раз.
4"Полет птиц"(красивые сказочные птицы то поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)
И. п. основная стойка, руки вдоль туловища.
*на счет раз присесть, руки в стороны.
* на счет два в исходное положение.
Выполнять 6 - 7 раз.
5"Звери просыпаются"(потягиваются после долгой спячки)
И. п. стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.
*приподнять голову, руки выпрямить, потянуться, прогнув спину.
*И. п.
Выполнять 7 раз.
6"Полежим на травке"(полежим на мягкой, шелковистой траве, посмотрим на красоту
И. п. лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
* поворот головы в право (влево,согнуть правую (левую) ногу в коленях
*и. п.
Выполнять 6 раз.
Звучит музыка "Вальс цветов"
Воспитатель: Главным украшением сказочного леса являются цветы.
Ребята, давайте представим себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими, кружащимися в вальсе (дети свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.
Звучит марш. Перестроение в колонну по одному.
Дети, мы уже расколдовали почти всех обитателей сказочного леса, но еще остались заколдованными насекомые. Чтобы их расколдовать нам нужно правильно и красиво выполнить следующие задания:
*пройти по лежащей доске по медвежьи, с опорой на ладони и ступни ног.
*ходьба по ребристой доске.
* подлезание под веревку боком.
*прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
(все упражнения выполняются поточным методом)
Ребята, вот мы и расколдовали всех обитателей сказочного леса, а сейчас поиграем в подвижную игру "Мышеловка"
Играющие делятся на две не равные группы. Меньшая (примерно треть играющих)образует круг (мышеловку).Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо произнося следующие слова:
Ах, как мыши надоели,
Развилось их просто страсть.
Все погрызли. все поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и приседая опускают руки - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть "мышей" поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Игра малой подвижности "Земля, огонь, воздух"
Играет марш: ходьба, бег, восстановление дыхания, подведение итога и выход из зала.
___