Алла Теряева
Образовательный проект «В гостях у оркестра народных инструментов»
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Тип проекта
Продуктивный, групповой
Продолжительность проекта
Долгосрочный (февраль-май 2025г.)
Участники проекта
Воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель.
Ресурсы проекта
Публикация «Образовательный проект „В гостях у оркестра народных инструментов“» размещена в разделах
Ноутбук, проектор, видеофильмы с записью игр на музыкальных инструментах, музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, треугольники, ксилофон, бубен., портреты композиторов, картинки с изображением музыкальных инструментов для викторины.
Актуальность проекта
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому педагогу необходимо искать пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать эффективные средства музыкального воспитания. Важно использовать те возможности, которые доступны: слушание музыки в записи, просмотр телепередач и фрагментов концертов, игры на музыкальных инструментах, рассматривание изображений музыкальных инструментов и т. д. Чтобы сформировать у детей интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать музыку и наслаждаться ею, возникла идея данного проекта.
Цель
Расширение и углубление знаний детей дошкольного возраста о музыкальных инструментах, входящих в состав оркестра народных инструментов.
Задачи
Активизировать интерес детей к к народной музыке и к музыкальной культуре.
Воспитывать в ребёнке слушателя и настоящего ценителя народной музыки
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп, об истории их происхождения.
Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
Методы и приёмы
Наглядный метод
Показ изображений отдельных инструментов и всего оркестра народных инструментов, презентации, видеофильмы со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах.
Словесный метод
Беседа об инструментах, рассказ о происхождении музыкальных инструментов и об их характерных особенностях, рассаз об оркестре народных инструментов
Игровой метод
Музыкально-дидактические, творческие, музыкальные, имитационные, сюжетно-ролевые подвижные игры
Практический метод
Эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций
Формы реализации проекта
интегрированные занятия с использованием вех видов музыкальной деятельности
слушание музыки
работа с познавательной литературой
поисковая деятельность
продуктивная деятельность (изо деятельность)
музыкальные викторины
просмотр видеофильмов и презентаций
самостоятельное музицирование детей
Этапы реализации проекта
1 этап
Формирующий, подготовительный (февраль)
2 этап
Технологический (основной) (март апрель)
3 этап
Итоговый этап реализации проекта (май)
4 этап
Презентационный этап реализации проекта
Формирующий этап реализации проекта
Музыкальный руководитель С детьми
февраль
1. Составление плана мероприятий
2. Подбор репертуара для детей
3. Изучение литературы по данному проекту
4. Подготовка видео и аудиозаписей, музыкально-дидактических игр Мониторинг (определение степени знаний детей о разновидностях музыкальных инструментов)
Технологический этап реализации проекта
Музыкальный руководитель С детьми
март апрель
1 Выставление музыкальных инструментов или изображения музыкальных инструментов оркестра в музыкальном зале
2. Подготовка к музыкальной викторине
3 Прослушивание музыки
4 Закрепление с детьми знаний об инструментах оркестра
5 Выставка детских рисунков
6. Разучивание партий шумового оркестра 1 Знакомство с инструментами оркестра
2 Музыкальная викторина
3 Прослушивание музыкальных произведений
4. Разучивание партий инструментов в шумовом оркестре
5 Просмотр видео и презентаций с играми на инструментах, входящий в состав оркестра народных инструментов
5 Рисование инструментов из оркестра
Итоговый этап реализации проекта
Музыкальный руководитель С детьми
май
1 Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне ДОУ
2. Публикация проекта на сайте
1Концерт шумового оркестра для младших групп ДОУ (май)
2 Выступление на городском конкурсе «Оркестрино» (апрель)
Продукты деятельности
Знания и умения детей в области игры на детских музыкальных инструментах,
звукоизвлечение и строение музыкальных инструментов, звучание и характерные особенности музыкальных инстркментов.
Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов
Ожидаемые результаты проекта
Дети проявляют интерес к прослушиванию музыки и к музыкальной культуре
Знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают способы извлечения звука
Различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их
Различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, по загадкам, умеют них рассказывать
Могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов
Получают удовольствие от деятельности и стремятся к занятиям музыкой