Наталия Внукова
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственная беседа с элементами психогимнастики (вторая младшая группа
Цель:
1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.
2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
3. Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения.
4. Учить передавать заданный образ движениями.
5. Учить детей расслабляться.
Ход беседы.
1. Воспитатель:
Дети, вы все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите
Публикация «Нравственная беседа с элементами психогимнастики „Кривляки, хвастунишки и дразнилки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.)
Теперь я вижу, что вы все – настоящие артисты и можете играть в сказках. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются…
2. Воспитатель:
Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая это лисичка? Что она делает? (Ответы детей.)
А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать.
В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему захотелось, чтобы охотники только на него смотрели. (Ребенок изображает зайца.)
Что заяц делает неправильно? Что может случиться? (Ответы детей.)
3. Воспитатель:
А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев.
Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:
Если только захочу
Волка я за хвост схвачу,
Кулаком ударю в бок,
Вырву волку шерсти клок –
Убежит в испуге волк!
Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и… выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и…
Воспитатель: Что же произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете? Дети отвечают.)
Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
4. Воспитатель:
А теперь, ребята, поиграем. (Дети становятся в круг.) Звери хотят показать, что они сегодня делали. (Играет танцевальная русская народная музыка.)
Это – зайка (показывает на любого ребенка, это – лисичка и т. д. (Дети показывают, как звери умываются, греют лапки, чешут уши, виляют хвостом и т. д.)
5. Воспитатель:
А вечером все звери укладывают малышей спать. Мама-медведица стала укладывать медвежат спать. (Фонограмма любой колыбельной.)
Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка-зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят – перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме… что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Тихо в лесу.
Играет музыка к мультфильму «Умка».
Литература:
1. Жучкова Г. И. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики.
2. Гришина Г. Любимые детские игры.