Ольга Вотинцева
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь-друг, огонь-враг»с элементами экспериментирования.
Цели:
- закрепить с детьми правила пожарной безопасности;
- повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить представления о пользе и вреде огня;
- познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- помочь запомнить правила пожарной безопасности;
Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Оборудование: Спички, свеча, ноутбук с изображениями огня, с изображением полезного применения огня, плакат по правилам пожарной безопасности, игрушка заяц.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Для чего нужен огонь», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики.
1. Сюрпризный момент (появление Зайки)
Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтована лапа?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применении огня.
Вос-ль: Ребята, зачем нам нужен огонь? (Люди согреваются у огня от холода, готовят себе пищу. В дальние времена он давал им свет).
Все правильно. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом изображений в ноутбуке) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку и зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
3. Экспериментальная часть.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
Вос-ль: Давайте рассмотрим пламя горящей свечи. На какую геометрическую фигуру похоже пламя? Назовите цвета, которые видны в пламени.
Воспитатель предлагает одному ребенку подуть слегка на свечу и посмотреть, что произойдет с пламенем свечи (пламя изменит направление под действием потока воздуха). Воспитатель предлагает подуть всем вместе (пламя гаснет).
Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.
4. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем зайке правила безопасности с огнем.
Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».
«При пожаре звонить 01», «Рассказать о пожаре соседям», «Прятаться нельзя, спускаться только по лестнице, а не на лифте», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки», «Не зажигать петарды и фейерверки без взрослых».
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
5. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Зайка: Да, мне уже пора обратно в лес. До свидания, друзья (заяц уходит).