Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада (2 фото)

Татьяна Шашкова
Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада.

Цель: формировать представления детей о том, что наряду с государственными символами, существует народный символ – древо береза.

Задачи: рассказать о дереве березе, рассмотреть иллюстрации, спросить у детей, почему, по их мнению, именно березу считают символом России; рассказать о целительных свойствах дерева; береза в русском фольклоре, береза в произведениях русских поэтов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Береза — символ России“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Методы: наблюдение (на прогулке, показ, объяснение, игра.

Материалы: иллюстрации с изображением березы в разное время года, гербарий – листья деревьев, бумага разных цветов для изготовления аппликации «Береза осенью» и «Береза летом», клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, что мы считаем символами России? (Ответы детей). Еще есть дерево, которое тоже является символом нашей Родины. Догадались что это за дерево? (Ответы детей).

В-ль: - Рассмотрим иллюстрации, как вы думаете, почему именно береза выбрана символом России? (Ответы детей); (красивая, стройная, приметная, белый ствол, похожа на красавицу из сказки).

Да, действительно, существуют другие березы – с коричневым и даже с черным стволом, много видов берез, но у нас, в России растут только белоствольные березы. Растут березы очень быстро, любят солнечные места, но ствол березы даже в жаркий день остается прохладным. Цветы березы называют – сережки.

В-ль: А теперь время загадок.

Игра «С чьей ветки детки?» дети по листьям определяют дерево и называют его.

В-ль: - Береза - не только красивое дерево, но и целебное. Раньше, когда еще не было бумаги. Писали на бересте, из бересты изготавливали кухонную утварь, так необходимую в быту; даже сейчас, когда в магазине можно купить любую посуду, люди с удовольствием покупают у умельцев изделия из бересты : солонки, сахарницы, туески – в этой посуде продукты не отсыревают, береста впитывает влагу. Используют листья, почки и кору. Весной собирают березовый сок, в котором содержится много полезных веществ. Заготавливают березовые веники для бани, это хорошее лекарственное средство. Березовые дрова долго горят и они ароматны; из березы делают лыжи, так как береза – дерево прочное.

Также с березой связано много обычаев. Ее высаживали около дома, если рождался ребенок; плели венки на голову, украшали ею дома, церкви в праздник Святой Троицу или русской Березки.

В устном народном творчестве мы встречаем приметы, пословицы, поговорки, загадки про березу.

Загадки:

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза)

Зимой и летом – одним цветом. (Елка)

Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой, стоит под горой. (Береза)

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Стоит Аленка: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Осенью первыми листья, как слезы, тихо на землю роняют (Березы)

Пословицы:

Сломать березку – секунда, вырастить - года.

Кто с березы кору снимает, тот ее убивает.

Приметы:

Иней на березах - к морозу.

Из березы течет много соку – к дождливому лету.

Физминутка. Приглашаю в березовую рощу.

В-ль: А ну, честной народ. Становись-ка в хоровод! (Раздать платочки). Разошлись ребята и пошли гулять, песню про березку нежно напевать. Исполнить в хороводе песню «Во поле березка стояла» или «Ай да, березка».

Много стихов о березе написали поэты.

В-ль: - Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил природу?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березы на плечах. (Е. Трутнева)

Белая береза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин)

Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы. (С. Есенин)

Стихи о березе.

Белая береза косы распустила, белая береза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают, и на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)

У задумчивой березки на ветвях висят сережки.

Ты, березка не грусти, почки в листья распусти. (И. Наумов)

В-ль: - Сегодня вы много узнали о березе, и чтобы березка была всегда рядом с нами, мы сделаем аппликацию методом обрывания «Березка летом» или «Березка осенью», (на выбор детей). Показать способ выполнения аппликации, дать детям возможность выбрать тему самостоятельно и подобрать материалы.

Вот и подошла к концу наша встреча с березкой. Ребята, что нового вы узнали о дереве? (Ответы детей).

Для родителей организуется выставка в приемной «Береза – символ России».

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада
Фото «Береза — символ России»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Яйцо — символ жизни» в старшей группе Тема: «Яйцо - символ жизни» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Святые защитники России» Программные задачи: формировать представление детей о мужестве, о силе и славе богатырей России, дать понятие о смелости, храбрости, решительности,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Презентация «Береза — символ России» Беседа: "Береза - символ России" Цель: Формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Дать знания о символе славянского культа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шашкова (УИ 710858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД