МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД «Яйцо — символ жизни» в старшей группе

Светлана Титова
Конспект интегрированного НОД «Яйцо — символ жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Яйцо - символ жизни»

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования праздника Пасха. Формирование понятие о яйце, как о символе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Познакомить детей со стихотворением «Воскресение Христово» (автор-князь Н. Горчакова, помочь детям запомнить его, используя метод мнемотехники.

Дать представление о яйце, как символе жизни.

2. Развивающие:

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Публикация «Конспект интегрированного НОД „Яйцо — символ жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, память. Обогащать словарь детей.

Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Вызвать желание украсить группу к празднику Пасха.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическая культура, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, указание, анализ, поощрение, использование загадки.

Наглядный: рассматривание, наблюдение, показ образца, видеоролик, слайд.

Практический: опыт, игра, самостоятельная работа (аппликация).

Технологии: социально - личностная технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология проектной деятельности.

Оборудование: русский народный костюм для воспитателя, корзина с цыплятами, имитация избы: стол, русская печь, кулич, крашенный яйца, картина с объемной корзиной для аппликации, баннер - картина с изображением весны, ИКТ.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, картинки с изображением животных, проектированные на доску, видеоролик, корзинка с цыплятами.

Раздаточный материал: бейджики, яйца плоскостные по количеству детей (крашенки, лепестки цветов в жгутиковой технике, яйца вареные и сырые по количеству детей.

Словарная работа: крашенки, писанки.

Предварительная работа: использовании жгутиковой техники в аппликации, работа по мнемотаблицам, беседа о празднике Пасха.

Ход

Дети входят в зал и присаживаются на лавочки в комнату

(уголок оформленный в русском народном стиле)

Входит воспитатель в р. н. платье и присаживается напротив детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная сегодня! Вам нравится мое платье? А какое оно? (ответы детей). Это русское народное платье! Такое платье носили в старину и надевали его только на большие народные праздники! Какие народные праздники вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, - это старинные русские праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции. (Ответы детей)

Воспитатель: На Новый год - ставят ёлку, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.

В это воскресенье мы будем встречать христианский праздник - Пасха. А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Пасха – самый главный праздник церковного года. Празднуют Пасху верующие в Бога и многие неверующие, ведь она – символизирует начало весны и пробуждение природы.

Воспитатель: Мне хочется рассказать вам стихотворение об этом.

Проснулась я и слышу —

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

Везде светло-светло!

И, кажется — не птицы,

А Ангелы летят.

О том, что скоро Пасха,

Они нам говорят.

Беседа по содержанию стихотворения

«Воскресение Христово» князя Н. Горчакова.

Воспитатель: Ребята вам понравился этот стих, о чем он? Ребята, давайте послушаем еще раз:

Проснулась я и слышу —

Весна стучит в окно!

- Скажите, как весна может стучать, у нее разве есть руки, что значит стучать? (Ответы детей)

Капель несется с крыши,

- Кто знает, что такое капель? (Ответы детей)

Везде светло-светло!

- Почему весной светло? (Ответы детей)

И, кажется — не птицы,

А Ангелы летят.

- А кто такие ангелы? Кто может мне сказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ангел тот, кто хранит и оберегает, предостерегает от дурных поступков.

О том, что скоро Пасха,

Они нам говорят.

Работа по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки, которые помогут нам запомнить это стихотворение.

Открывает мнемотаблицу, и читает с опорой на неё.

Воспитатель: А теперь попробуем по очереди рассказать по строчке каждый.

Дети рассказывают с опорой на мнемостроку.

А кто хочет попробовать рассказать все стихотворение сам, я буду помогать вам?

(воспитатель спрашивает 2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, теперь вы сможете рассказать его дома на празднике своим родным и близким.

Беседа о яйце

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как у нас в России принято отмечать Пасху?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, задолго до праздника мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убираем дом, ходим в церковь, в гости, дарим друг другу куличи и яйца.

А вы знаете, почему яйцо считается символом Пасхи?

(ответы детей)

Воспитатель: Этот обычай очень давний. Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. А как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы ведь знаем, что из яйца появляется живое существо. А вы знаете, какие животные рождаются из яйца. (Ответы детей)

Работа с ИКТ

Воспитатель: Посмотрите на экран! Назовите животных, которые, по вашему мнению, появляются из яиц. (Ответы детей)

Дети выбирают из предложенных картинок нужные (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю посмотреть, как же появляется на свет детеныш пингвина

Видеоролик о рождении пингвина.

Воспитатель: Вам понравился фильм? Что вы почувствовали, когда смотрели фильм? (Ответы детей) К сожалению, у маня нет живого пингвина, чтобы его вам показать. Но у меня произошло сегодня такое чудо - моя курочка-наседка вылупила маленьких пушистых цыплят. Хотите посмотреть?

(Воспитатель заносит корзинку, в которой находится живой цыпленок.

Дети по очереди гладят его, восхищаются им.)

Рассматривание и беседа о цыплятах

Воспитатель: Эти птенцы появился из яйца всего пару дней назад. Дети, а какие чувства вызвало появление цыплят? Давайте рассмотрим с вами, какие они по форме, а по цвету, по размеру? А на ощупь какие? Дети, когда он вырастет и превратится в курочку, то принесет много яиц. Дети, скажите, почему же яйцо считается символ жизни? (ответы детей)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Вы знаете, я сегодня, когда пришла утром в садик, то застала нашего повара Людмилу Ивановну очень расстроенной, она спешила и перепутала все яйца. А вы знаете, ребята, как можно отличить вареное яйцо от сырого. (Ответы детей)

-Тогда я вам сейчас расскажу. Но сначала обратите внимание на бейджики. Ваше рабочее место соответствует цвету и форме ваших бейджиков. Займите свои места. Мы будем работать с сырыми и вареными яйцами, поэтому нужно быть аккуратными, не разбить яйцо, работать на своих на своих тарелочках. Перед вами стол, а на нем поднос с яйцами они совсем одинаковые на вид, чтобы понять какие вареные, а какие нет, нужно будет брать по яйцу, и раскручивать их вокруг себя. Если яйцо быстро и долго крутиться, значит, оно вареное, если крутится медленно или совсем не крутиться значит - сырое, раскладывать мы их по разным лоточкам, которые предназначены для яиц. Сырые яйца - в белые прямоугольные латки, вареные - в цветные круглые. Сначала как это делать покажу вам я.

Воспитатель показывает опыт с сырым и вареным яйцом - крутит по очереди сырое и вареное вокруг своей оси. Предлагает детям поучаствовать в опыте по очереди.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вареное яйцо крутиться, а сырое - нет.

Воспитатель: Ребята, а где вам помогут эти знания? (Ответы детей)

Воспитатель: Главный символ Пасхи - красное яйцо. Ребята, а вы знаете, почему именно красное яйцо является символом Пасхи? (Ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет – это цвет радости. С давних времен люди стали приветствовать друг друга на Пасху красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Воспитатель: На Руси на Пасху было очень много игр с яйцами. Яйца катали с горки, устраивали битву яиц и много чего еще! Сейчас я вам предлагаю сыграть в одну старинную русскую игру «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами

Игра «Катись яичко»

«Ты катись, катись яичко,

Быстро, быстро по рукам,

у кого сейчас яичко-

тот сейчас станцует нам».

После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках, танцует под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Молодцы, как мы хорошо повеселились?

Воспитатель: К празднику на Руси принято украшать свой дом, а давайте ребята мы тоже украсим свою группу. Давайте сделаем все вместе большую такую поделку, чтобы все, кто к нам придут, видели, какой праздник наступает. Поскольку символ Пасхи яйцо, я вам предлагаю украсить корзину пасхальными яйцами. В старину обязательно красили яйца к празднику. (Слайд №2,

Словарная работа.

Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет. А можно яйцо расписать и украсить – это будет писанка. (Слайд №3)

Воспитатель: Займите свои места. Перед вамина столах на салфетках лежат крашеные пасхальные яйца. Рассмотрите их. Скажите, как они называются? (Ответы детей) Что нужно сделать чтобы превратить в писанки? (Ответы детей) А в этом нам помогут заготовки, которые вы делали с Верой Анатольевной на кружке в жгутиковой технике. (Показ готового яйца)

Коллективная работа.

(Дети крепят готовые украшенные яйца на общую корзину)

Воспитатель: Отличная у нас получилась картина, хорошее украшение для нашей комнаты!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник наступает? Какой главный символ этого праздника? Что означает яйцо? А почему оно является символом жизни?

А кто появляется из яиц? А что нового вы узнали о яйцо? Как можно определить вареное и сырое яйцо?

Воспитатель: Ой, ребята, я чуть не забыла вам рассказать еще об одной старинной традиции. На Руси была еще и такая забава- игра в прядки. Родители прятали корзинку с расписными яичками, а дети их искали.

Игра «Отыщи яйцо»

Загадка «Где корзинка?»

Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет!

Воспитатель достаёт корзинку с яйцами из русской печи, раздает детям крашеные яйца, предлагает идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Основная образовательная область.

Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок в старшей группе «Символ 2019 года»Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок в старшей группе «Символ 2019 года» Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок в старшей группе «Символ 2019 года!» Новый год - это самый любимый, самый желанный праздник не только.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригамиКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригами Цель занятия: закрепить знания детей о Международном женском дне – 8 Марта. Вызывать желание доставлять радость маме, бабушке, сестрёнке.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цели ООД: Познакомить детей со светлым.

Конспект ООД «Лес в жизни человека» в старшей группеКонспект ООД «Лес в жизни человека» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе № 7 «Лес в жизни человека» Цель: закреплять у детей представления о лесе, о значении его в жизни человека.

Консультация для родителей «Подарок — символ уважения» в старшей группеКонсультация для родителей «Подарок — символ уважения» в старшей группе Во все времена люди дарили друг, другу подарки…. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Яйцо»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Яйцо» ООД по лепке в первой младшей группе «Яйцо». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект занятия «Пасхальное яйцо» в старшей группе МБДОУ детский сад села Астрадамовка Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Пасхальное яйцо.» Выполнила воспитатель:.

Проект «Соль — символ чистоты и дружбы» в старшей группеПроект «Соль — символ чистоты и дружбы» в старшей группе Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде - Я живу в морской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Яйцо — символ жизни» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД «Яйцо — символ жизни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова (УИ 339823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД