Зарема Омарова
Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
-Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
-Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Образовательные задачи:
-Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Знакомство с профессиями работников детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
-Упражнения в соотнесении числа и цифры.
-Закрепление знаний о составе числа 4.
Развивающие задачи:
-Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.
-Координации речи с движением. Развитие тонкой моторики.
Воспитательные задачи
-Воспитание самостоятельности, инициативности навыков сотрудничества.
Словарь: воспитатель, инструктор по физической культуре, повар, медсестра, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения мальчиков и девочек, контейнеры с мозаикой двух цветов по числу детей, мячами разных, геометрические фигуры, аудиозапись, музыкальный центр. Листы бумаги с нарисованными: смайликами. Фартук повара, колпак врача, атрибуты инструктора по физической культуре, педагога-психолога, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Воспитатель: Встанем рядышком друг с другом
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Поглядите что за дом
Сколько светлых комнат в нем!
Здесь паркетные полы,
Здесь кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, ложки, поварешки
Куклы мячики, шары -
Все что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь.
Очень этот дом хорош!
Что это за дом?
Дети: Это детский сад.
Воспитатель: Да. Конечно это детский сад. И сегодня мы поговорим о детском саде и профессиях людей, которые работают в детском саду.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»?
Дети: Профессия означает : дело, работа, занятие.
Воспитатель: Люди работают там, где им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу.
А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Сегодня мы поговорим о профессиях работников детского сада.
Когда родители уходят на работу, то вас они отводят….(в дет. сад)
Кто улыбкой вас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить
И поделки мастерить?
Ваши воспитатели
Вам друзья – приятели.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии сейчас говорилось?
Правильно. Когда воспитатель принимает детей, он их обязательно считает.
Помогите мне пожалуйста сосчитать, сколько сегодня у нас детей?
Задание на порядковый счет.
Дети: У нас 10 детей.
Воспитатель: А сколько девочек сегодня?
Предлагаю сосчитать их по порядку, начиная с ….(имя). Затем прошу детей сосчитать по порядку начиная с (имя)
Воспитатель: Изменяется ли результат, если вы считаете по- разному?
Дети: Нет, результат счета не изменился.
Воспитатель: Сколько мальчиков сегодня? Давайте посчитаем.
Дети: У нас в группе 6 мальчиков.
Воспитатель : Как вы думаете? Кого больше? Мальчиков или девочек?
Дети: Мальчиков больше, чем девочек. Девочек меньше, чем мальчиков.
Воспитатель: На сколько девочек меньше, чем мальчиков?
Дети: Девочек меньше, чем мальчиков на два.
Воспитатель: Значит, на сколько, 4 меньше 6? На сколько 6 больше 4?
Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими воспитателями, сосчитали всех детей у себя в группе.
Ребята, мы посчитали, сколько у нас сегодня детей в группе. Пора на зарядку
Но перед этим отгадайте загадку:
«Кто не с папкой и не с книжкой,
А всегда с мячом под мышкой?
В зал спортивный приглашает,
Прыгать, бегать разрешает
Нам проводит эстафету
Не за торт, не за конфету.
Развивал мускулатуру
Нам инструктор по физической …. культуре.
На зарядку всем пора
Становитесь, детвора:
Станем дружно все в кружок
Повторяй за мной дружок.
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте.
А только вперед-
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Все шагаем дружно
Нам размяться нужно.
Головой качаем
Зарядку начинаем.
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот-
На посадку и на взлет
Доктор ставит нам уколы,
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь.
Есть учитель. Есть кузнец.
Балерина и певец.
Скачет всадник на коне
Весело тебе и мне.
Чтоб профессии иметь-
Надо много знать, уметь.
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
А теперь глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Пора нам в группу возвращаться. Но мы пойдем не простой, а математической дорожкой.
Нам ее надо выложить из геометрических фигур разного цвета.
Из каких фигур будет состоять наша дорожка? (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал.)
Молодцы. Справились с заданием и вернулись в группу.
Воспитатель: Угадайте, а это что за профессия?
Кто нам градусник поставит,
Если что - домой отправит?
Кто нам пальчик забинтует,
И на ссадину подует?
Кто осмотрит нас с утра?
Это наша. медсестра!
Что делает медсестра? (Лечит, осматривает больного, оказывает первую помощь.)
Воспитатель: Да, она заботится о вашем здоровье. А еще для того, чтобы не болеть, надо чаще гулять на улице и принимать витамины. Давайте и вы побудете медицинскими работниками. Вам надо раздать детям витамины. Вы должны подготовить витамины двух цветов для трех детей. Каждый ребенок должен получить разное количество витаминов желтого и зеленого цвета, а всего должно быть четыре витамина.
(Дети комментируют выполнение задания, а педагог ставит на доску соответствующие цифры парами.)
Дети: Первый ребенок получит один желтый и три зеленых витамина. Второй ребенок получит два желтых и два зеленых витамина. Третий ребенок получит три желтых и один зеленый витамин.
Воспитатель: Верно. Значит, из каких чисел состоит число «четыре»?
Дети: Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три», или «два» и «два», или «три» и «один».
Воспитатель: Очень хорошо, вы были внимательными медиками.
После осмотра медсестры нам пора завтракать.
Загадка о поваре:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
Дети: (Повар)
Воспитатель: Чем занимается повар?
Дети: Готовит еду.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, зачем повару математика?
Дети: Он считает, сравнивает и взвешивает продукты.
Игровое задание «Деление на равные части»
Наши повара сегодня испекли пироги.
–На какую геометрическую фигуру похожи наши пироги? (квадрат)
- Какими ягодами они украшены?- Посчитайте сколько ягод на нем. - На сколько частей можно разделить пирог так, чтобы на каждом куске была ягода и все куски были равными? - Поделите пирог на 8 равных частей. (дети путем перегибания делят квадрат) - А теперь порежьте пирог на 8 равных частей. - Какой формы кусок пирога с клубникой? - Сравните кусочки пирогов. - Как вы думаете, равные они или нет? (Кусочки пирога равные, потому что, поделили их на равное число частей). - Как вы считаете, нужна ли повару математика, чтобы поделить пирог на равные части? ( ответы детей: взвешивать правильно продукты, делит порции, считает граммы)
Воспитатель: Молодцы! Верно.
А наше знакомство с профессиями работников в детском саду продолжается.
Кто дает нам в назиданье
Интересные заданья?
Пазлы, рамочки, картинки,
Разложить грибы в корзинки,
Посадить зверушек в домик,
Отыскать, где спрятан гномик,
Сосчитать число иголок
Это педагог…-психолог!
Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю.
«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.
- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.
Ответ: радость, страх, злость, грусть, удивление.
Нам на месте не сидится,
Любим мы, повеселиться,
Петь, играть и танцевать
И в оркестре поиграть!
Кто играет на рояле
И танцует, как на бале?
С нами песенку разучит,
Танцу новому научит?
Кто все праздники проводит?
Хороводы с нами водит?
Кто же это, знать хотите?
Это музыкальный…. руководитель!
Давайте представим, что мы в музыкальном зале и сыграем дружно в оркестре. Девочки берут колокольчики, мальчики – ложки.
Игра в оркестр.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями работников детского сада. Скажите, какая профессия вам понравилась больше всего?
Что интересно было делать? Какие новые слова узнали?
(профессия, инструктор физической культуры)
А теперь давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.