Радич Ольга
Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
діскер/ Методист ___
олы/подпись
«Знайки» лкен тобы шін
йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе «Знайки».
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «29»11 «2018»
йымдастырылан оу іс-рекет трі/ Радич О. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Здоровье.
/ Раздел организованной учебной деятельности: ОБП
Таырыбы/ Тема: «Витамины»
Публикация «Конспект занятия по математике „Витамины“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Полилингвальный компонент: Здравствуйте- Слеметсіздер ме-Hello. фрукты и овощи – жемістер мен ккністер- fruits an vegetables; вишня- шие- cherry ; капуста – орамжапыра- cabbage; зелёный лук – жасыл пияз- green onion ;подсолнух – кнбаыс- sunflower.
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Слеметсіздер ме-Hello.
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
(размещены фотографии)
Педагог: Посмотрите, одни ребята здесь веселые, бодрые, а другие грустные, скучные, какие то болезненные. А как вы думаете, почему?
(Высказывания детей в форме рассуждений)
Что же им делать? Как помочь?
(Высказываются)
А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда быть радостным, бодрым и здоровым?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: веселым, красивым и т. д.
Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Педагог: Что это?
Дети: это фрукты и овощи.
Педагог: Как на казахском языке фрукты и овощи?
(дети отвечают) жемістер мен ккністер.
Педагог: Верно.
Педагог: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. Почему? От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
Дети:(консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)
Педагог: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. (показывает). Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Педагог: Сегодняшнее занятие я предлагаю вам провести в роли доктора Витаминки и отправиться в страну «Витаминию» .Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Тогда произносим волшебные слова и я превращусь в доктора Витаминку.
Дети: Раз, два, три… Ольгу Васильевну в доктора преврати!
(педагог переодевается)
2 часть
ДВ-Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в страну «Витаминию».
Музыкальное сопровождение. ( имитация: надеваем волшебные колпачки).
Раз, два, три в страну Витаминию ты попади!
ДВ- Вы уже много говорили на занятиях о витаминах.
Присаживайтесь на ковер.
Вопрос к детям: А скажите мне, пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты? Я буду вам их показывать, а вы будете мне отвечать любите вы эти продукты или нет.
ДВ- показывает карточки с изображением продуктов питания и размещает их на мольберт: молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны, лимонад и т. п.
Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие просто «вкусными»?
(Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные» и почему, а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов)
Распределяют на две группы.
ДВ: Ребята, так где же больше витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы?
Дети: Да!
ДВ- Какие группы витаминов вам уже знакомы?
Дети: Витамины «А», «В», и «С».
ДВ – Для чего нам нужен витамин А?
Дети: Для роста, зрения и крепких зубов.
ДВ- Верно.
ДВ – Для чего нам нужен витамин В?
Дети: Для аппетита, силы и хорошего настроения.
ДВ- И это верно.
ДВ – Для чего нам нужен витамин С?
Дети: Для защиты нашего организма от простуды.
ДВ- Принимаю ваш ответ.
ДВ- Сегодня я хочу вас познакомить с еще двумя группами витаминов – это витамины группы «Е» и «Д».
ДВ –Витамин «Д» нужен нашему организму для укрепления костных и хрящевых тканей. Он содержится в таких продуктах как: Молоко и молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?
Дети: Молоко, сметана, сыр, творог, масло, йогурт.
ДВ – Верно. Еще он содержится в рыбе, грибах, петрушке, зеленом горошке и яйцах. Употребляя эти продукты ваши кости будут крепче.
ДВ – Для чего нам нужен витамин Е? Этот витамин укрепляет волосы, ногти, стенки сосудов. И содержится в таких продуктах как: различные орехи, семена подсолнечника, капусте, петрушке, подсолнечном и оливковом масле.
(показывает таблицы)
Давайте с вами отправимся за покупками в магазин, и приобретем продукты питания в которых содержатся наши витамины.
(Дети надевают шапочки с обозначением витамина и парами проходят «по прилавкам магазина» собирая в корзинку необходимые продукты).
Игра «Живые витаминки»
ДВ- Давайте проверим.
(поочередно сравнивает таблицу с картинками в корзине).
ДВ- Вы справились с этим заданием и получаете – Витамин А (морковка).
ДВ, А вы знаете стихи и загадки о «полезных продуктах?
Варя-Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.
Лиза-Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!
Катя Ц-Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: Что полезнее жевать — репку или жвачку?
За ваши прекрасные и полезные стихи вы получаете в подарок витамин
«Д» (зелёный горошек)
А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки:
• Красна девица, Каменное сердце. (Вишня) На каз. языке вишня - шие, на английском - cherry.
• Был ребенок — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем.
(Капуста) На каз. языке капуста - орамжапыра, на английском – cabbage.
• И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) На каз. языке зеленый лук - жасыл пияз, на английском - green onion.
• Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. (Подсолнух) На каз. языке подсолнух - кнбаыс, на английском - sunflower.
Игра «Узнай на вкус» ( детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь).Получаете витамин В (яблоко)
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты).
ДВ – Все определили, молодцы!
Получаете витамин С (лимон)
ДВ – И последнее, очень трудное задание. Слушайте.
Нужно не только найти продукты питания к нашим витаминам, но и выложить пазлы «Какие продукты к какому витамину относятся».
Игра «Собери витамины»
Получаете витамин Е (капусту)
Из всех ваших заработанных витаминов, мы приготовим вкуснейший салат.
Как же нам его назвать?
(пока дети думают, педагог готовит салат).
По окончании занятия мы угостимся нашим «Супер салатом». А сейчас…
Мы отправимся мыть руки и готовить салат.
2 часть
ДВ- (показывает процесс приготовления салата и раскладывают в салатники)
Какие витамины находятся у нас в салатниках?
Дети: Витамины А,В,С,Е,Д.
ДВ- Найдите и назовите в чем находится витамин А,В,С,Е,Д?
Дети: находят в салате и называют овощи и фрукты.
ДВ- А теперь приятного вам аппетита.
(дети едят салат)
ДВ- Вкусный был салат?
Заключительная часть
ДВ: «Подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «Е», «Д»).
А какие витамины вспомнили?
(Витамины «А», «В», и «С»)
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А»)
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В»)
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин «С»)
Молодцы.
Уважаемые гости, вы запомнили, какие витамины полезны и где они содержатся».
Гости: «Да запомнили».
ДВ: «Мы дадим вам советы:
1Реб - Семён
Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2Реб - Тоня
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
3 Реб -Тая
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
ДВ: «Молодцы ребята. Хорошие дали советы дали нашим гостям.
ДВ: «И нам пора возвращаться в группу. Музыкальное сопровождение.
( имитация: надеваем волшебные колпачки).
Раз, два, три в группу снова попади!
ДВ- Мне пора в свою волшебную страну, а вашему воспитателю на свое рабочее место.
ДВ и Дети: Раз, два, три, Ольгу Васильевну назад нам верни!
(педагог переодевается)
3 часть
Педагог: Ребята, как мне было приятно быть в роли доктора Витаминки и узнать что, вы не забыли наши занятия по теме : «Витамины», все вспомнили и нигде не ошиблись. Мне очень приятно. Как вы оцените свою работу на этом занятии? Покажите с помощью смайликов.
(прикрепляют на доску смайлики)
Педагог: Почему Варя (Семён, Тоня.) ты выбрал (а) этот смайлик?
(ребенок объясняет)
Спасибо вам за занятие.