Людмила Просветова
Конспект интегрированного занятия «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе для детей с недостатками слуха
на тему: «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»
МДОУ комбинированного вида №33
Учитель-дефектолог: Просветова Л. И.
Воспитатель: Мещерякова А. А.
Воронеж 2017
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Тема: «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»
Цели занятия :коррекционные - научить детей считать до 5и обратно, выкладывать предметы по порядку по заданию учителя, соотносить количество предметов с цифрой, уметь определять форму предмета, ориентироваться в пространстве;воспитательные – вырабатывать учебные навыки, воспитывать умение отвечать на вопросы, учить согласовывать свои действия при проведении дидактических игр, вызвать интерес к работе, воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу, обращаться за помощью к товарищам; обучающие – закреплять навыки глобального чтения, навык дактильной речи, навык конструирования предметов из геометрических форм по теме «Зимующие птицы», использовать элементы фонетической ритмики, составления слов из разрезной азбуки, уметь соотносить предметы по форме и цвету (красный и черный, формировать понимание проводимых дидактических игр, закрепление понятия «ноль»; развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, пальчиковую моторику, мыслительные операции, эмоции.
Оборудование:серия картинок по теме, адаптированные таблички, макеты птичек-снегирей, набор цифр до 5, заранее заготовленные шаблоны для конструирования птиц из геометрических форм красного и черного цвета, элементы разрезной азбуки.
Словарь:снегирь, по порядку, столько же, ноль, сделайте птицу из геометрических форм.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Кто тут?
- Какое время года?
Фонетическая ритмика «Здравствуй, зима!»
- Молодцы!
2. Ознакомление с окружающим миром
- Какое время года? – Зима.
Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «зима»
- Какая погода? – Холодно, мороз.
- Посмотрите к нам прилетели птицы – снегири.
Детипроговаривают слово «снегири» с помощью движений фонетической ритмики и дактильной азбуки.
3. Птичкам холодно, голодно. Будем кормить птиц
- Сколько птичек? – Одна. Одинаково у всех.
- Положи столько же ягодок, сколько я показываю пальцев.
Выкладывание ягодок до 5 по одной.
Обратный счет. Дети по одной убирают ягодки до 0.
Игровой момент: дети закрывают глаза, учитель убирает у детей птичек по одной.
Закрепление понятия «ноль».
4. Физкульт-минутка «Снег зимой летает» (дети вместе с учителем, используя движения и речь, играют)
5. Конструирование
6. Дети закрепляют понятия геометрических форм (треугольник, круг, овал, цвета (красный и черный). На листе белой бумаги из набора геометрических форм выкладывают фигуру птички – снегиря.
7. Организация окончания занятия
- Молодцы! Все занимались хорошо, считали, кормили птиц, помогали друг другу!