ольга ковалева
Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
РЭМП «Счет до 3. Число 3. Понятие на 1 больше, меньше».
Задачи
• Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.
• Образовательные: - познакомить детей с образованием числа три;
- учить детей считать до трех, соотносить количество предметов с числом;
- учить уравнивать группы предметов по количеству, путем увеличения (уменьшения) на один.
• Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Счет до 3, Число 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал: разноцветные большие кубики, числовая карточка числа 3.
Раздаточный материал: полоски на каждого ребенка, разноцветные круги на каждого ребенка.
Словарь
Предметный: один, два, три, число, кубики.
Слова действия: найти, положить, сосчитать, добавить, убрать.
Слова признаки: синий, красный, зеленый.
№
Виды
деятельности
Этапы
работы РЭМП
познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Деятельность воспитателя
Предполагаемая деятельность детей
I.
II.
III
Орг. Момент
«Сюрпризный момент «Буратино»
Основная часть
Д/у «Сосчитай кубики»
Д/и «Сосчитай правильно»
Заключительная часть
Д/у «Хлопни, топни, покружись» Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Ребята кто пришел к нам в гости? Правильно это Буратино.
Буратино очень любит играть, он подготовил для вас много интересных игр. Поиграем с ним?
Ребята, первая игра, в которую мы будем играть с Буратино, называется «Сосчитай кубики».
Посмотрите ребята на столе стоят кубики. Ваня и т. д. сосчитай, сколько кубиков стоит на столе? Молодцы! Сосчитаем все вместе – один, два. Всего 2 кубика. Ребята, посмотрите, я ставлю еще кубик. Сосчитаем все вместе, сколько стало кубиков. Один, два, три. Всего 3 кубика. Молодцы! Серафима и т. д. сосчитай кубики. Молодцы! Число 3 обозначается вот такой числовой карточкой (показ числовой карточки 3). Сосчитаем сколько точек на карточке. Один, два, три. Три точки на карточке. Число 3.
Артем убери, пожалуйста, один кубик. Глеб и т. д. кубиков стало больше или меньше на столе? Правильно кубиков стало меньше. Алиса и т. д. на сколько кубиков стало меньше?
Даша поставь, пожалуйста, один кубик.
Дима и т. д., а теперь кубиков больше или меньше на столе?
Правильно кубиков стало больше. Тихон и т. д. на сколько кубиков стало больше?
Молодцы! Буратино очень понравилось, вы так быстро сосчитали кубики, вы такие дружные! Предлагаю поиграть в игру «Друзья».
Динамическая пауза «Друзья».
Молодцы! Буратино предлагает поиграть еще в одну игру, которая называется «Сосчитай правильно». Для этого вам надо подойти к столу. Ребята перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры.
Артем, и т. д. какие геометрические фигуры лежат на тарелочках у вас? Правильно – это круги и квадраты. Мы с Буратино будем показывать числовую карточку, вы внимательно будете смотреть и выкладывать столько же геометрических фигур на полоски.
Но прежде, чем мы будем играть, разомнем пальчики.
П/г «Веселые пальчики».
Выложите, пожалуйста, на верхнюю полоску вот столько красных кругов (показ числовой карточки 2, выложите на нижнюю полоску столько же синих кругов. Серафима и т. д. сосчитай, сколько у тебя кругов на верхней полоске?
Андрей и т. д. сосчитай, сколько у тебя кругов на нижней полоске?
Что можно сказать про красные и синие круги? Правильно их поровну. Положите, пожалуйста, в ряд еще один красный круг. Артем, и т. д. чего стало больше? Меньше?
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Правильно надо добавить еще один синий круг. Добавьте еще 1 синий круг. Ребята уберите, пожалуйста, 1 красный круг? Коля и т. д., а теперь чего больше? Меньше? Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по два?
Молодцы!
Ребята вы сегодня молодцы! Буратино очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.
Ребята поиграем в еще одну игру «Хлопни, топни, покружись». Если вам все понравилось, и вы со всем, справились, хлопните в ладошки, если вам было что-то сделать трудно и вы немного загрустили, покружитесь, ну а если кому-то было очень грустно и трудно, топните ножкой (воспитатель смотрит кто какие движения, показал, чтобы в дальнейшем проанализировать свое занятие). Воспитатель хвалит детей за старательность.
Дети сидят на ковре слушают и смотрят.
Ответы детей.
Дети по одному считаю кубики.
Дети вместе с воспитателем считаю кубики.
Дети по одному считают кубики.
Дети по одному высказывают свое мнение.
Дети по одному отвечают, на 1 кубик стало меньше.
Кубиков стало больше.
Дети по одному отвечают, на 1 кубик стало больше.
Дети выполняют действия по тексту динамической паузы.
Дети за столом слушают объяснение воспитателя.
Круги.
Дети выполняют пальчиковую
гимнастику.
Один, два. Всего 2 круга.
Один, два. Всего 2 круга.
Их поровну.
Дети по одному говорят, что красных кругов больше, а синих кругов меньше.
Дети по одному говорят, что надо добавить еще 1 синий круг.
Дети говорят, что синих кругов больше, а красных кругов меньше.
Дети говорят, что надо убрать 1 синий круг.
Дети прощаются с игрушкой.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.