Анжелика Труш
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до трех.
Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом спросить у того, кто знает).
3. Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обращение.
4. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до трех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята у вас дома есть огород?
-Какие овощи там растут?
-Можно ли кушать на огороде овощи? (Нельзя, т. к. овощи там не помыли, от немытых овощей можно заболеть.)
Воспитатель рассказывает, что овощи надо собрать, помыть а затем приготовить.
Ребята, у меня есть друзья зайчата и они очень любят овощи, и просят вас помочь им собрать овощи.
Хотите вместе с зайчатами собирать овощи?
Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача.
Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 зайчиков.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится в лесу, вышли пообедать два зайчика.
-Подвиньте к себе 2 зайчиков.
Дети отсчитывают от общего количества 2 зайчиков и кладут перед собой.
-Как вы думаете, чем можно накормить зайчиков?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что зайцы любят овощи, а сегодня у них на обед – морковка.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения морковки.
-Сколько морковок принесли зайчикам? (Две)
-Хватит ли каждому зайцу по морковке? (Да)
-Почему вы думаете, что хватит? (Потом что зайчиков-два, морковок –две. Два и два – поровну.)
Воспитатель рассказывает, что зайчики волнуются, они не умеют считать, хватит ли всем зайчикам морковок.
-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что зайчиков и морковок поровну? (надо каждому зайцу дать по морковке)
Дети кладут около каждого зайчика по морковке.
3. Затруднения в ситуации.
Дидактические задачи.
1. Создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех.
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3. Развивать речь.
Воспитатель рассказывает, что из домика вышел еще один зайчик, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения зайчика. Дети отсчитывают по одному.
Воспитатель спрашивает, сколько стало зайчиков?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.
-Смогли вы сосчитать зайчиков? (нет)
-Почему не смогли? (потому что не знаем, как считать дальше)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
1. Сформировать представление о числе три, умении считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из тех предметов.
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
-Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос.
-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать?
(надо спросить у того, кто знает)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают зайчиков, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три. После этого обводят всех пересчитанных зайчиков и говорят: «Всего три зайчика».
-Как получилось три зайчика? «Было два, пришел еще один и их стало три)
-Поровну ли теперь зайчиков и морковок? (нет)
-Кого больше? (зайчиков)
-Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (надо добавить еще одну морковку)
Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображенных морковки. Каждый отсчитывает по одной морковке и кладет около зайчика.
-Сколько морковок? (три)
-Как получилось три морковки? (было две морковки, добавили еще одну, стало три)
-Теперь зайчиков и морковок поровну? (Да)
Воспитатель делает вывод: зайчиков-три, морковок –три. Три и три- поровну.
5. Включение нового в систему знаний.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчики любят танцевать под веселую музыку.
-Хотите потанцевать вместе с зайчиками?
Воспитатель включает бодрую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Дидактическая задача. Закрепить умение считать до трех, развивать внимание.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка-мячи.
-Хотите подобрать для зайчиков мячи?
-Сможете?
-Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждого зайца было по одному мячу? (три)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей.
Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.
Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Зайки благодарят детей.
6. Осмысление (итог)
Дидактическая задача. Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали?
-Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить зайчиков, дать им мячики, потому что научились считать до трех.