Людмила Панасенко
Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца «Я Россиянин».
Тема недели «День матери».
Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?».
Цель: Развивать элементарные математические понятия через познавательную деятельность, игру, общение и двигательную активность детей.
Задачи:
1)Воспитывать,уважительное отношение к мамам,желание и умение соблюдать правила игры.
2)Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление,крупную моторику, двигательную активность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
3)Формировать умение, считать до 4х, сопоставлять предметные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»., умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.
Начинаем с приветствия
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся! (Картотека приветствий, интернет)
-ДОБРОЕ УТРО!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук. И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
• Д/и «Ласковое слово» (дидактические игры стр)
-Вы знаете что скоро у нас день мам? (ответы детей)
-Какую работу по дому выполняет мама?
-Помогаете ли вы дома мамам по хозяйству (дети)
-Что вы делаете по дому? (ответы)
После ответов в-ль хвалит детей.
Стук в дверь, появляется медвежонок (он очень грустный).
-Я стоял и слушал какие вы детки молодцы, мамам своим помогаете.
А вот я баловался дома,разбросал игрушки, посуду дома, а скоро мама придёт дома всё разбросано,я умею считать,у меня было 4 тарелки,а где они незнаю…
- Что мне делать?
-Как поможете?
-А почему так (бережное отношение к игрушкам)
Раз вы можете мне помочь я приглашаю вас в гости.
У меня есть цифры от 1 до 4 .Будем соотносить кол-во точек, предметов с цифрой на карточке.
Игра «Найди своё место» (игралочка стр. 121)
Молодцы…справились
Наш мишка живёт где (в лесу).Дорога там опасная, мы встретимся с разными трудностями мы ребята все ловкие и умелые,справимся?
Физкультура…
Идём к домику Медведей (пройти по канату приставным шагом,попрыгать через лужи)
Вот и пришли к мишутке в гости
• Игра «Расставь посуду на полочки» (игралочка с. 121)
• Мишка напоминает,не забыли ли вы сколько тарелок нужно найти
Полка (предлагается 5 тарелок или спрятать одну)
-Покажите верхнюю полку…
-А теперь нижнюю. (дети проводят пальчиками по полочкам)
-Сколько полок у медведей на кухне?
-Медведи просят расставить на нижнюю полку только не круглую посуду.
Физкультминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
-Посуду мы с вами расставили (ответы)
-А вы знаете в гости к мишке собирается прийти зайка,а у мишки так грязно,что вы предложите мишке сделать?
-Что обычно делают перед приходом гостей (наводят порядок)
-Что значит «навести порядок»(разложить по местам вещи,вытереть пыль,подмести,пропылесосить.)
Мишке очень понравилосьнавести порядок:
• игра «наведи порядок»(стр 122)
Дети имитируют названные действия (физкульт.)
Мишка: - Спасибо большое вам ребятки вы мне очень помогли
-А теперь я вам предлагаю вернуться к вам в группу, но чтобы вернуться нам надо пройти по дорожке (канат,дуги…попрыгать на одной ноге и пролезть через дугу.
Провожаем мишку
-Спасибо вам ребята что вы мне помогли, вы настоящие помощники!
РЕФЛЕКСИЯ
• Игра «что где?»
Луна где (вверху,подняли руки)
Камень где (внизу,присели)
Звёзды,земля,трава,птица
Что у человека вверху (голова,внизу (ноги)
Что у дерева вверху (ветки,внизу (корни)