Светлана Бублик
Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе . Игры по рисованию, математике-счет по порядку
Ритуал приветствия. Утренний круг. (Дети вместе с воспитателем стоят кругу взявшись за руки).
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь!
Вхождение в тему: (дети садятся кругом на коврик).
Ребята, а вы хотите узнать о том, почему листочки меняют окраску?
- Посмотрите, … я увидела листок на окошке.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Необыкновенная история осеннего листочка“, Игры по рисованию, математике-счет по порядку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Как вы думаете, как он попал к нам в группу?
(Ответы детей). (Залетел в окно). Я согласна, что это сделал ветерок.
- Значит какое сейчас время года? (Ответы).(Осень).
- Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад)
- А каким цветом становятся листья осенью? (Красные, желтые, оранжевые).
- От чего зависит цвет листочков? Ответы (от погоды).
Много солнца – то краски яркие: красные, желтые…
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, черные.
На первый взгляд листок кажется таким обыкновенным. На самом деле он может рассказать нам о себе много интересного. Давайте поместим наш листочек в середину волшебного экрана. Пусть клеточки расскажут нам необыкновенную историю листка.
- Верхние клеточки, которые находятся над листком, их три, предлагают нам вспомнить, где живут осенние листья. (три ребенка).
Дети выбирают три карточки и размещают их в верхних клеточках – дерево, куст, трава.
- Три клеточки под листом, предлагают рассказать какие бывают листочки (зеленые, желтые, красные).
- Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое листа – как он появился на свет? (Веточка с почками).
- Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим листочком в будущем. (Конечно, он превратиться в коричневый цвет).
- Листочек живет всего с весны до осени. Лес и парк становятся прозрачными.
- Как вы думаете, хорошо это или плохо, что листья опадают?
- Давайте представим, как об этом сказали бы звери, семена, насекомые, дождевые черви, деревья.
Дети одевают маски.
Заяц – «Не очень хорошо, среди голых деревьев негде спрятаться, может поймать лиса и волк».
Семена – «Нам хорошо, так как листья накрывают и спасают нас от мороза».
Насекомые – «Нам хорошо, так как листья хорошее зимнее одеяло».
Дождевые черви – «Нам хорошо, мы рады такой пище».
Деревья – «Нам хорошо, что нет листочков, если бы были листочки, снег бы задержался на них и веточки бы сломались».
- Ребята, как вы думаете, в это время красиво в лесу? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три – оказались мы в лесу. Открываем глаза. Посмотрите, какие красивые листья на лесной полянке. Давайте соберем листочки.
Игра: «Разные листочки».
Правила игры : Каждый берет по одному листочку. Когда звучит музыка листочки летают по полянке. Музыка останавливается – листочки летят к своим листочкам : дубовые летят в обруч с дубовыми листочками, кленовые – к кленовым, березовые – к березовым. (повт. 2-3 раза).
- Молодцы ребята!
- Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для вас. Давайте прочтем, что там написано. (Читаем письмо).
- Молодцы ребята! Следующее задание от ёжика.
«Считаем по порядку» (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами).
Ёжик готовился к зиме, в корзинке нес яблоки, но по дороге яблоки рассыпались, ему нужно помочь собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10. (Федор, Данила, Толя, Дима Б)
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое чисто меньше 3 на 1? (2)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Назовите соседей числа 6? (5,7)
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
- Назовите самое большое число? (10)
- Устали? Давайте отдохнем, идите все на полянку.
- Ребята, а сейчас вы будете зайчиками.
Раз – присядка
Два – прыжок
И опять – присядка
А потом опять прыжок
Заячья зарядка.
Следующее задание приготовила Белка.
Игра: «Помогите белке собрать фигуры».
Ход игры : У белки были фигуры, а она уронила ее и смешала с другими фигурами. Белка не помнит, какие фигуры лежали в ее корзине. Нам нужно помочь ей, а в этом нам помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут в корзину.
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и наши зверушки не останутся на зиму без гостинцев.
Они к нам пожаловали! ( На столе стоят мягкие игрушки: заяц, ёжик, белка).
- Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайчика, ёжика, белки. Их необходимо разложить перед животными на стол. (Дети раскладывают гостинцы, вызвать 3-х)
Давайте посчитаем.
- Сколько грибочков у белки? (5)
- Сколько яблок у ёжика? (3)
- Сколько морковки у зайца? (2)
Наши звери, наверное, обидятся, ведь у них у всех разное количество гостинцев?
- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (У белки)
- У кого, самое маленькое? (У зайца)
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение).
А сейчас поиграем с пальчиками «Осенние листья»
Ветер по лесу гулял (круговые движения ладонями, загибать пальцы по одному, начиная с большого).
Ветер листья собирал
Вот кленовый лист
Вот дубовый лист
Вот осиновый резной
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Посмотрите, ребята на столе лежат листья. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, а еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «Осенний ковер».
Итак, начнем рисовать осенними листочками.
- Вот посмотрите, какой осенний ковер я нарисовала. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Берем листочек, ложем его и покрываем им обратную поверхность осеннего листика (на обороте жилки четкие и рельефные).
Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимаем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото.
- Теперь возьмем другие листочки и продолжаем печатать на листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, слушать музыку, чтобы работа принесла удовольствие.