Лучший педагог года

Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку

Светлана Бублик
Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в старшей группе . Игры по рисованию, математике-счет по порядку

Ритуал приветствия. Утренний круг. (Дети вместе с воспитателем стоят кругу взявшись за руки).

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь!

Вхождение в тему: (дети садятся кругом на коврик).

Ребята, а вы хотите узнать о том, почему листочки меняют окраску?

- Посмотрите, … я увидела листок на окошке.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Необыкновенная история осеннего листочка“, Игры по рисованию, математике-счет по порядку» размещена в разделах

- Как вы думаете, как он попал к нам в группу?

(Ответы детей). (Залетел в окно). Я согласна, что это сделал ветерок.

- Значит какое сейчас время года? (Ответы).(Осень).

- Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад)

- А каким цветом становятся листья осенью? (Красные, желтые, оранжевые).

- От чего зависит цвет листочков? Ответы (от погоды).

Много солнца – то краски яркие: красные, желтые…

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, черные.

На первый взгляд листок кажется таким обыкновенным. На самом деле он может рассказать нам о себе много интересного. Давайте поместим наш листочек в середину волшебного экрана. Пусть клеточки расскажут нам необыкновенную историю листка.

- Верхние клеточки, которые находятся над листком, их три, предлагают нам вспомнить, где живут осенние листья. (три ребенка).

Дети выбирают три карточки и размещают их в верхних клеточках – дерево, куст, трава.

- Три клеточки под листом, предлагают рассказать какие бывают листочки (зеленые, желтые, красные).

- Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое листа – как он появился на свет? (Веточка с почками).

- Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим листочком в будущем. (Конечно, он превратиться в коричневый цвет).

- Листочек живет всего с весны до осени. Лес и парк становятся прозрачными.

- Как вы думаете, хорошо это или плохо, что листья опадают?

- Давайте представим, как об этом сказали бы звери, семена, насекомые, дождевые черви, деревья.

Дети одевают маски.

Заяц – «Не очень хорошо, среди голых деревьев негде спрятаться, может поймать лиса и волк».

Семена – «Нам хорошо, так как листья накрывают и спасают нас от мороза».

Насекомые – «Нам хорошо, так как листья хорошее зимнее одеяло».

Дождевые черви – «Нам хорошо, мы рады такой пище».

Деревья – «Нам хорошо, что нет листочков, если бы были листочки, снег бы задержался на них и веточки бы сломались».

- Ребята, как вы думаете, в это время красиво в лесу? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три – оказались мы в лесу. Открываем глаза. Посмотрите, какие красивые листья на лесной полянке. Давайте соберем листочки.

Игра: «Разные листочки».

Правила игры : Каждый берет по одному листочку. Когда звучит музыка листочки летают по полянке. Музыка останавливается – листочки летят к своим листочкам : дубовые летят в обруч с дубовыми листочками, кленовые – к кленовым, березовые – к березовым. (повт. 2-3 раза).

- Молодцы ребята!

- Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для вас. Давайте прочтем, что там написано. (Читаем письмо).

- Молодцы ребята! Следующее задание от ёжика.

«Считаем по порядку» (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами).

Ёжик готовился к зиме, в корзинке нес яблоки, но по дороге яблоки рассыпались, ему нужно помочь собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10. (Федор, Данила, Толя, Дима Б)

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое чисто меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседей числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Назовите самое большое число? (10)

- Устали? Давайте отдохнем, идите все на полянку.

- Ребята, а сейчас вы будете зайчиками.

Раз – присядка

Два – прыжок

И опять – присядка

А потом опять прыжок

Заячья зарядка.

Следующее задание приготовила Белка.

Игра: «Помогите белке собрать фигуры».

Ход игры : У белки были фигуры, а она уронила ее и смешала с другими фигурами. Белка не помнит, какие фигуры лежали в ее корзине. Нам нужно помочь ей, а в этом нам помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут в корзину.

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и наши зверушки не останутся на зиму без гостинцев.

Они к нам пожаловали! ( На столе стоят мягкие игрушки: заяц, ёжик, белка).

- Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайчика, ёжика, белки. Их необходимо разложить перед животными на стол. (Дети раскладывают гостинцы, вызвать 3-х)

Давайте посчитаем.

- Сколько грибочков у белки? (5)

- Сколько яблок у ёжика? (3)

- Сколько морковки у зайца? (2)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у них у всех разное количество гостинцев?

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (У белки)

- У кого, самое маленькое? (У зайца)

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение).

А сейчас поиграем с пальчиками «Осенние листья»

Ветер по лесу гулял (круговые движения ладонями, загибать пальцы по одному, начиная с большого).

Ветер листья собирал

Вот кленовый лист

Вот дубовый лист

Вот осиновый резной

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Посмотрите, ребята на столе лежат листья. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, а еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «Осенний ковер».

Итак, начнем рисовать осенними листочками.

- Вот посмотрите, какой осенний ковер я нарисовала. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Берем листочек, ложем его и покрываем им обратную поверхность осеннего листика (на обороте жилки четкие и рельефные).

Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимаем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото.

- Теперь возьмем другие листочки и продолжаем печатать на листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, слушать музыку, чтобы работа принесла удовольствие.

Публикации по теме:

«Два волшебных листочка». Сценарий осеннего праздника в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Два волшебных листочка» Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Действующие.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Комплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группеКомплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группе Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,.

Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса» Программное содержание. Уточнять и расширять представление детей о лесе, его растениях и обита-телях. Закрепить знания о явлениях осенней.

Сценарий осеннего праздника «Приключения осеннего листочка» (первая младшая группа) ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА Под музыку дети свободно входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Вед: Приглашаю я ребят В лес осенний.

Экологическая сказка «Необыкновенная история» Нестерова Г. В. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» г. Великий Новгород. Театрализованное представление.

Занятие для детей 3–4 лет «Путешествие осеннего листочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Алёнушка» город Тамбов Занятие для детей 3-4 лет:.

Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти» Задачи: Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Сформировать представление о числе 5, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 11:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бублик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД