Лариса Томинова
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
2. Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание, раскатывание.
3. Учить детей говорить о свойствах и признаках материалов, активизировать словарь детей.
4. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и тактильный анализаторы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных связей.
5. Воспитывать желание прийти на помощь, заботу об окружающих.
Материал: сундучок, мука в пластмассовых баночках, подносы,
салфетки, на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, палочки, горох, коврики из бархатной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нам пригодится хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, обнимемся и начнем наше занятие.
Посмотрите, к нам в группу пришло письмо, я вам сейчас прочитаю его, и мы узнаем, кто нам его написал.
(Воспитатель читает письмо) : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Был у вас в гостях, увидал, что мало снега. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте. Ваш Дед Мороз.
В этот момент в группе появляется волшебный сундучок.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дед Мороз. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?
Дети: Мука.
Воспитатель: Я поняла, ребята, это же сундук для Снегурочки! Ведь это она печет для него пироги.
Но не будем расстраиваться, мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель. : Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: нет, у неё нет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки.
Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель. : Да, вот какая мука сыпучая!
Воспитатель. : Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая.
Воспитатель. : Почему вода стала белая?
Дети: Добавили муку.
Воспитатель. : Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель. : Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель. : Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок пироги, крендельки, баранки, а для Снегурочки бусы. и отправим эти гостинцы им в волшебном сундуке. Пусть они пьют чай все вместе, и нас вспоминают. Так и сделаем!
Но кроме теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в тарелочках у вас на столах? Верно, горох. Сколько, горошка на тарелочках? (Много).
Посмотрите, ребята, на столе еще у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе, погладьте его ладошкой, пальчиками. Какой коврик на ощупь? Он гладкий или щекочет ладошку и пальчики? (бархатный).
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
Возьмите горсть горошинок из тарелочек, и положите горох на коврики. Теперь поиграем с горошинками.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте по коврику, вот так: вперед- назад, вперед-назад, а теперь, круговыми движениями рисуем кружок!
Слушайте, меня внимательно! Берем горсть гороха, на одну ладошку кладем горох, а другой накрываем.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки!
Молодцы!
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек!
Давайте все вместе скажем эти слова дружно: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек!». Вот теперь, можно прижать горошек к коврику пальчиком.
Покрути, горошину на месте,
Хорошенько покатай!
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай!
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе, готовить гостинцы. Отодвиньте на край стола коврики, а горох переложите обратно, в тарелки.
Послушайте внимательно и посмотрите,
Тесто в руки я беру-
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка!
(Стихотворение сопровождается показом выполнения работы, - раскатыванием прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин).
Тесто в руки я беру-
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю!
(Слова сопровождаются показом воспитателя, - раскатыванием, придавливанием, выкладыванием горошин).
Тесто в руки я беру-
Бусы красивые леплю.
Их в колечки загибаю
И горошком украшаю.
(Показ- раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание горошин).
Подумайте, какой гостинец вы будите готовить, приступаем к работе.
(Дети выполняют работу под музыку).
По окончанию работы отмечаем красоту изделий.
Воспитатель. : Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу.
Ай, ребята, молодцы!
Потрудились от души,
Ручки золотые,
Головушки светлые!
Вымоем руки, а я вам расскажу, как, и в какие игры можно поиграть с горошком!