Получи документы

Конспект интегрированного занятия

Светлана Голубцова
Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Зелёный, Жёлтый, Красный».

Программные задачи:

• закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;

• привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;

• формировать интерес к работе с пластилином;

Публикация «Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД;

Материал:

• макет светофора;

• плакаты с изображением улицы;

• пластилин. доски, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель» Как называется дорожка по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, мы живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и п мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я ребята?

Дети: Светофор.

Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?

Дети: Что-бы регулировать движение.

Светофор Светофорыч: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.

Светофор Светофорыч: Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.

Красный: Самый строгий свет.

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.

Светофор Светофорыч:

Жё лтый: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.

Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.

Зелё ный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

А что обозначает зелёный свет?

Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.

Физминутка «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине (движение руками,

Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота (имитируют дворники,

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы,

Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).

Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!

Светофор Светофорыч: Вам понравилась наша замечательная игра?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?

Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?

Дети: Из чёрного.

Воспитатель: Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?

Дети: Жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.

Практическая часть.

Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.

Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор» :

Светофор сказал нам строго

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай.

Эй водитель не зевай.

Белой зеброй переходы;

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно-

Красный свет идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Жёлтым глазом он моргнул,

Жёлтый свет и красный свет;

Всё равно дороги нет!

Светофор стоит на страже

По ночам не спит он даже

Заглянув в его глаза

Заскрипели тормоза

Все машины встали в ряд

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажёг для нас

Свой зелёный добрый глаз.

Аккуратно, не спеша,

Не смеёмся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идём через дорогу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).

Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Зима» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект интегрированного занятия «Мебель» Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч. Цели: - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Чей дом под листом» Цели: - дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде; - закладывать основы экологического воспитания;.

Конспект интегрированного занятия «Фея лета» Цели: создать условия для эстетического совершенствования детей в музыкально-изобразительной деятельности. Задачи: Формировать умение передавать.

Конспект интегрированного занятия «Фрукты» Цели: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для.

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Осеннее приключение детей в лесу» Автор: учитель-логопед МБДОУ детский сад.

Конспект интегрированного занятия «Семья» Конспект интегрированного занятия Тема: «Семья» Цель: Сформировать представление детей о семье Задачи: Помочь детям понять родственные.

Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» Конспект интегрированного занятия по теме: «Народные игрушки» (подготовительная к школе группа) Цель: Обобщить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия «Моя родословная» Конспект интегрированного занятия на тему: «Семья. Моя родословная». Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья»,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД