Елена Геннадиевна Дымова
Конспект интегрированного занятия «Фея лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать условия для эстетического совершенствования детей в музыкально-изобразительной деятельности.
Задачи:
Формировать умение передавать свои впечатления от музыки в движении и рисунке.
Закрепить знания о признаках и приметах лета и цветах.
Развивать творческие способности детей в художественной, танцевальной и игровой деятельности.
Оборудование: летнее оформление зала; букеты цветов: ромашка, мак, роза, тюльпан; шарфики газовые; цветы для игры; костюм Феи.
План проведения развлечения:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Фея лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Вход под музыку для релаксации: звуки природы и музыкальное произведение «Утро» Э. Григ.
Беседа о приметах лета.
Разучивание песни «Солнышко» русская народная попевка.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Сказка о мальчике и цветочном бале. Появление Феи.
Творческая импровизация танца «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Загадки о цветах
Дыхательная гимнастика «Ромашка» русская народная мелодия «Полянка»
Танец для девочек «Восточный» с цветными шарфиками/Фонограмма/
Упражнение для рук «Плавные ручки»
Игра «Пчёлки и цветы»
Подарок Феи/цветные мелки/.
Творческое задание по изобразительной деятельности «Сказка лета»
/дети рисуют мелками на асфальте,и в конце проводится оценочный конкурс/
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро» и располагаются в свободной форме на ковре по залу.
Муз. рук. : Дорогие ребята, сегодня мы попали в чудесную летнюю сказку. Само лето позвало нас в гости. Я рада видеть вас на самой красивой полянке в лесу - Цветочной полянке. Очень скоро летнее тепло по-настоящему ворвётся в нашу жизнь и наполнит её ароматами и яркими красками.
Ребё нок:
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…
Значит наступило лето, наше лето, море света, море радости тепла.
Муз. рук. : Тепло ещё впереди, но сегодня у нас в гостях его посланники, солнечные зайчики /с помощью зеркал показывает «солнечных зайчиков» на стене. Предлагает детям тоже с ними поиграть/.
Исследовательская деятельность детей с зеркалами
/проходит под звучание классической музыки Э. Грига/
Муз. рук. Как стало светло в нашем зале. Давайте поможем лету поскорее к нам прийти. Что вы знаете о лете?
/Дети называют приметы лета/
А давайте встретим лето весёлой и светлой песенкой.
Песня «Солнышко»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Муз. рук. Ещё теплее стало у нас в зале от вашей песенки. Вы знаете, что такое лето, а вот есть такие страны, где лето не наступает никогда. Там всегда холодно и снежно. Сегодня я расскажу вам сказку о мальчике, который с помощью волшебной Феи попал из Снежной страны в лето.
Хотите узнать как?/да/ Но вы должны мне помочь и поучаствовать в сказке
.
Мультимедийная презентация
В одной далёкой холодной стране жил мальчик, который мечтал попасть в лето. Никогда в его стране не таял снег, не цвели цвета и не летали бабочки.
Он выращивал цветы в горшках на своём окне и представлял, как же это бывает, что они цветут на полянке, а над ними кружат разноцветные бабочки.
Но однажды ветер распахнул окна и все цветы замёрзли на морозе. Мальчик расплакался. «Никогда я больше не увижу моих цветочков, а ведь они единственные могли мне рассказать, какое оно, это волшебное лето». И вдруг…
/звучит волшебная музыка и появляется Фея лета/
Фея Лета : Здравствуйте, ребята. Да, да,да…именно я появилась тогда в комнате. И со мной пришли мои фрейлины…летние цветы и закружились в волшебном вальсе.
Фея предлагает детям импровизировать под музыку вальса и придумать движения, которые могли бы выполнить Цветы в танце.
Творческая импровизация танца «Вальс цветов»
П. И,Чайковского
Фея Лета : спасибо, ребята, за чудесный танец, ведь вы помогли малышу из сказки попасть поближе к лету. Каждое выполненное вами задание будет приближать его к солнышку и теплу. Следующее задание-это загадки, загадки о цветах. Если вы их отгадаете, то Снежный мальчик сделает ещё один шаг.
Загадки о цветах.
Фея цветов: Молодцы, ребята. Ромашка не только красивый цветок, но и целебный. Предлагаю вам выполнить дыхательное упражнение. Вы научитесь и научите своих близких правильно дышать. Да и Снежному мальчику это поможет в дороге.
Дыхательная гимнастика «Ромашка»
Фея лета : Тюльпан пришёл к нам из далёкой восточной страны. И принёс с собой волшебный восточный танец. Девочки, возьмите эти воздушные платки и повторяйте движения за мной.
Восточный танец с цветными шарфиками
Фея лета : /снимает платок/ Вот мы и попали в лето, так же и я тогда
, накрыла Снежного мальчика платком и он оказался, вместе со мной в на чудесной летней цветочной полянке. Как же он обрадовался, ведь вокруг росли яркие цветы и порхали лёгкие разноцветные бабочки. Давайте сейчас превратимся в этих мотыльков и покажем, как они порхают над цветами.
Упражнение «Плавные ручки»
Фея лета : И весёлые пчёлки весело жужжат на нашей полянке и приглашают нас с вами поиграть.
Игра «Пчёлки и цветы»
Фея лета : Как чудесно мы провели время на цветочной полянке, но Снежному мальчику пора улетать… Он привёз с собой для вас подарок, цветные волшебные льдинки, с помощью которых можно рисовать на асфальте. Давайте проведём конкурс рисунков на асфальте и нарисуем всё то, что случилось на нашем празднике. А в группе, с помощью красок и карандашей, вы нарисуете красивые цветы и мы пошлём их нашему другу в Снежную страну. Он раздаст их своим друзьям и они тоже согреются нашим теплом и теплом лета.
Творческое задание по изобразительной деятельности «Сказка лета»
/дети рисуют мелками на асфальте,и в конце проводится оценочный конкурс/