Людмила Олзоева
Конспект интегрированного занятия «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Семья. Моя родословная».
Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье». Формировать у детей интерес к истории своей семьи. Учить рисовать генеалогическое дерево.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое дерево, права детей).
Предварительная работа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя родословная“» размещена в разделах
Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы.
Оборудование.
Фотографии, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Скажите, кого называют родственниками?
Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры – все родственники.
Воспитатель: Ребята род –одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему?
Дети: Они много прожили. Мудрые.
Воспитатель: Мы их ещё уважаем за то, что они дали жизнь нашим родителям.
Расскажите о своей семье. Из кого она состоит?
Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?
Дети отвечают.
Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом.
Вызывает ребёнка, который составляет пирамидку.
Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде колец.
Самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.
Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка.
Как мы назовем следующее кольцо?
Дети: Мама и папа.
Воспитатель: Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?
Дети: Детей.
Воспитатель: У нас получилась пирамидка. Это наша семья.
Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о семье.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших мам пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое дерево»
Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево своего рода.
У вас есть деревья. На кружочках вы рисуете прежде всего себя. Затем маму, папу, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, прабабушек, прадедушек и т. д.
Дети рисуют и кружки приклеивают на дерево.
Воспитатель: Дети, у кого на дереве оказалось больше всего кружочков?
Для человека важно в жизни иметь своё прошлое, настоящее и будущее.
Вы обязательно станете взрослыми.
- Каким вы хотите быть человеком?
Ведь это определит вашу судьбу.
Дети: Сильными, добрыми, ловкими.
Воспитатель: Дети, скажите, кто вы на земле?
Дети: Мы люди.
Воспитатель: И каждый из вас человек.
Много людей живёт на Земле
Я – человек в этой дружной семье,
Все мы друзья на планете одной,
Радостно нам от мысли такой,
Мы ещё дети – растём с каждым днём,
Все постигаем и все сознаем,
А главное – наша планета одна,
И в мире и дружбе должна жить она.
Дети рассматривают работы, рассказывают о своем роде и помещают свои генеалогические деревья на выставку для детей и родителей.